Directum обеспечивает единое пространство для ГК «Локомотивные технологии»
Компания МайТэк, генеральный партнер Directum, завершила масштабный проект в сервисном холдинге «Локомотивные технологии». Особенностью проекта стала географическая протяженность — единая информационная среда связала 8 часовых поясов и более 150 структурных организаций.
ООО «Локомотивные технологии» — компания, интегрирующая управление сервисным локомотивным холдингом «ЛокоТех». Объединенная Группа компаний включает в себя ряд диверсифицированных направлений в рамках сервисного обслуживания тягового подвижного состава на всем его жизненном цикле. В холдинг «ЛокоТех» входят ОАО «Желдорреммаш», ООО «ТМХ-Сервис», ООО «ТМХС — Лизинг», ООО «Торговый дом ТМХС», ООО «АВП Технология» и ООО «ЛокоТех-Промсервис». Штатная численность Группы компаний превышает 60 000 человек. Производственную базу холдинга составляют 10 локомотиворемонтных заводов и 92 сервисных локомотивных депо по всей России, которые обеспечивают сервисное обслуживание более 15 000 локомотивов.
Стратегические цели проекта внедрения
С развитием и укрупнением компании потребовался гибкий и технологичный инструмент управления бизнесом, который позволил бы оптимально выстроить внутренние процессы и грамотно организовать документооборот, а не стал формальной надстройкой к ИТ-инфраструктуре предприятия.
Внутренняя рабочая группа УК «Локомотивные технологии» выбирала ECM-систему по конкретным требованиям:
- широкая функциональность;
- наличие готовых решений;
- возможность адаптации под бизнес-процессы;
- мощность и масштабируемость платформы;
- возможность работы через веб-доступ.
В результате выбор был сделан в пользу Directum. Широкая функциональность системы – наличие 20 готовых бизнес-решений и 70 технических решений позволяют закрывать большой спектр бизнес-задач организаций. Открытость и масштабируемость платформы обеспечивают легкое расширение возможностей системы. Благодаря веб-клиенту пользователи могут работать в Directum удаленно в режиме онлайн с различных мобильных устройств, что отвечает современным требованиям ведения бизнеса.
Реализация проекта была доверена генеральному партнеру вендора – компании МайТэк. Приступая к внедрению, специалисты МайТэк совместно с рабочей группой заказчика выделили ключевые стратегические цели проекта:
- снизить загрузку административно-управленческого персонала;
- организовать единое информационное пространство для пользователей различных систем с целью оптимизации их трудозатрат;
- организовать эффективный контроль исполнения поручений на всех уровнях управления в холдинге;
- полностью перейти на электронный документооборот.
Directum обеспечивает слаженную работу всех подразделений
Обладая опытом работы в системе и пониманием процессов, команда проекта четко сформулировала задачи внедрения и определила основные процессы для автоматизации:
- рассмотрение входящих документов, контроль исполнения поручений;
- согласование исходящих писем во внешние и дочерние организации и другие зависимые общества;
- оформление, согласование, передача и отзыв доверенностей;
- согласование приказов и распоряжений, ознакомление и исполнение документов;
- создание и согласование договорных документов и заявок на оплату, создание единого реестра;
- согласования и исполнение служебных записок;
- оформление, согласование и выполнение заявок в IT.
Решение поставленных задач реализовано с помощью базовых модулей Directum, бизнес-решений Делопроизводство и Управление договорами и счетами на оплату. Также было реализовано техническое решение для процесса управления доверенностями, разработан механизм многоуровневого контроля исполнения поручений и настроена интеграция с 1С.
Согласование почти всех видов документов спроектировано на основе матриц, которые представляют собой справочники с правилами определения согласующих в зависимости от параметров документа. Для каждой отдельной матрицы определен список согласующих, который легко изменить при редактировании регламентов предприятия. Это делает настройку типовых маршрутов простой и понятной, что значительно сокращает стоимость и трудозатраты на сопровождение системы в дальнейшем, а также ее поддержку и развитие (подключение к системе новых компаний).
Для руководителей, часто находящихся в командировках, был упрощен и доработан интерфейс веб-доступа, в результате чего появилась возможность удаленно выносить множественные резолюции и оперативно, в режиме реального времени, осуществлять мониторинг и управлять бизнес-процессами предприятия.
Именно на работу с поручениями делался основной акцент в ходе проекта. Грамотно реализованный механизм по управлению поручениями и многоуровневому контролю их исполнения позволил повысить прозрачность и управляемость не только отдельных процессов, но и компании в целом.
В ходе реализации проекта была настроена глубокая интеграция с 1С на уровне процессов. В Directum перенесены все действующие договоры и контрагенты, а это порядка 12 000 записей справочника, и настроена их дальнейшая синхронизация. В качестве первичной системы по договорам теперь выступает Directum.
Кроме того, были автоматизированы процессы управления доверенностями, заявками в IT и заявками на расходование денежных средств.
О результатах и масштабах проекта
Проект охватил 8 часовых поясов России и порядка 1000 сотрудников в более, чем 100 организациях холдинга. В результате были укреплены горизонтальные связи между компаниями холдинга, сформированы единые регламенты работы с поручениями. Существенно возросла исполнительская дисциплина за счет повышения скорости доведения поручений до конечных исполнителей и возможности контроля их исполнения на любом уровне.
С целью обеспечения непрерывного консультирования пользователей компания МайТэк организовала круглосуточную службу поддержки. Более того, отличительной особенностью проекта стала работа большей части сотрудников через веб-доступ Directum.