Планирование проектов

Управление проектными работами, ресурсами и финансами с помощью диаграммы Ганта.
Наглядно отображается прогресс по этапам проекта
Ускоряется подготовка отчетности о ходе работ
Снижается риск отклонения от плановых сроков
Эффективнее распределяются ресурсы и отслеживается загрузка исполнителей

Проблема

При планировании проектов упускаются последовательности и зависимости между этапами работ.

Сложно отслеживается загрузка сотрудников, особенно если они заняты на нескольких направлениях одновременно.

Организация работ и учет затрат по плану выполняется вручную и занимает много времени.

Несвоевременно корректируются сроки и затраты на этапах проекта.

Нет полной картины по финансовому состоянию проекта, так как транзакции отражены только в учетной системе без связи с этапами работ.

Решение

Управлять проектами в электронном виде, чтобы:

  • визуализировать планы работ по проектам;
  • отображать связи между этапами, резервы времени и критический путь проекта;
  • отслеживать доступные ресурсы и ставить задачи сотрудникам с учетом их загрузки;
  • согласовывать по регламенту планы работ и оперативно получать замечания;
  • автоматизировать рутинные задачи по администрированию плана;
  • контролировать ход работ по проекту, исполнение этапов и достижение вех;
  • следить за соотношением плановых и фактических показателей по проекту и контролировать ход работ;
  • видеть весь финансовых поток проекта и с его помощью своевременно принимать управленческие решения;
  • хранить всю информацию и историю изменений в защищенной корпоративной системе.

Возможности решения

Детальное планирование работ

Управление крупными проектами с сотнями, а то и тысячами задач отнимает у руководителей много времени. Эффективно спланировать работы и ресурсы поможет решение «Планирование проектов».

Руководитель составляет план работ: в несколько кликов создает этапы, устанавливает связи между ними, объединяет их в разделы и обозначает ключевые вехи проекта. План отображается в виде таблицы и диаграммы Ганта:

Задание на рассмотрение руководителем
План проекта
Задание на исполнение поручения
Этап плана

В карточке этапа руководитель указывает дополнительную информацию, например, описание и приоритет, вкладывает нужные документы и назначает исполнителей работ. Решение автоматически рассчитывает доступное время сотрудников с учетом их занятости на других проектах и календаря рабочего времени. Распределение трудоемкости по дням выводится на панели ресурсов.

Подробную информацию о загрузке сотрудников можно получить из отчета, который составляется по проекту, подразделению или всей организации:

Отчет по загрузке ресурсов
Отчет по загрузке ресурсов

Управление финансами проекта

С помощью решения можно планировать финансовые операции на диаграмме Ганта и связывать их с этапами работ. Благодаря этому руководитель видит, как влияют изменения продолжительности этапов на даты платежей.

В карточке финансовой операции указывается ее вид, который отражает статью бюджета, а также направление движения денежных средств: финансирование, поступление или освоение. Плановое значение финансовой операции заполняется вручную, а фактическое считается автоматически по сумме связанных транзакций. Решение сравнивает эти значения и рассчитывает отклонения.

Карточка финансовой операции
Карточка финансовой операции
Финансовые операции на диаграмме Ганта
Финансовые операции на диаграмме Ганта

Денежный поток проекта, кассовые разрывы и задержку освоения инвестиций удобно отслеживать с помощью панели финансов. Информация об отклонениях от целевых показателей отображается также в карточке проекта.

Финансовые показатели в карточке проекта
Финансовые показатели в карточке проекта
Панель финансов
Панель финансов

Чтобы получить полную картину финансового состояния всего портфеля проектов, руководитель формирует сводный отчет. В нем можно фильтровать, группировать и сортировать данные, чтобы посмотреть информацию, например по определенному виду операции.

Сводный отчет по финансам
Сводный отчет по финансам

Контроль за ходом работ

Для исполнения плана ответственные за этапы получают задания, в которых отчитываются о ходе работ. При этом решение берет на себя рутинные процессы:

  • отправляет задачи при наступлении плановой даты начала или досрочно, если выполнены условия;
  • рассчитывает трудоемкость, затраты и процент выполнения плана на основе его этапов.
Задание на выполнение работ по этапу
Задание на выполнение работ по этапу

Для выполнения задач по проекту назначаются ресурсы — трудовые и технические единицы. Для каждого ресурса можно задать несколько часовых ставок, чтобы учесть разные условия работ, удорожание и другие факторы, влияющие на затраты. Плановая трудоемкость ресурса указывается вручную, а плановые затраты рассчитываются автоматически на основе действующей ставки.

Для расчета фактических показателей проекта используется инструмент отметки трудозатрат. С его помощью сотрудники добавляют время, затраченное на выполнение работ, а руководители утверждают эти данные.

Далее руководитель может отслеживать плановые и фактические показатели для эффективного управления проектом.

Отметки трудозатрат
Отметки трудозатрат
Отчет «Выполненные работы»
Отчет «Выполненные работы»

Контролировать исполнение плана помогает отчет, в котором приведена ключевая информация о проекте, его вехи, а также выполненные, просроченные и предстоящие этапы.

На диаграмме Ганта отображается ход работ по задачам, критический путь и резерв времени. Так можно сразу определить, требуется ли продлить этап и на какой период это можно сделать без сдвига длительности проекта. Чтобы изменить сроки нескольких связанных этапов сразу, используется автопланирование. Изменения можно сохранить в новую версию прямо в окне плана, а если нужно — вернуться к предыдущей версии или сравнить их между собой.

Отчет о ходе работт
Отчет о ходе работ
Различия между версиями в режиме сравнения
Различия между версиями в режиме сравнения

Удобная настройка процессов и внешнего вида решения

С помощью инструментов no-code легко изменять бизнес-процессы и интерфейс системы прямо в проводнике, без среды разработки и кода. Это позволяет адаптировать стандартный порядок работы под структуру компании и ее специфику.

Например, можно изменить внешний вид обложки модуля — рабочего пространства руководителя проектов. Или настроить процесс выполнения работ по этапам проекта: добавить на схему процесса новые блоки, указать исполнителей или скорректировать сроки.

Процесс «Выполнение работ по этапу плана проекта»
Процесс «Выполнение работ по этапу плана проекта»

Единое информационное пространство

«Планирование проектов» — набор инструментов для работы с проектом в едином пространстве Directum RX. Решение обеспечивает:

  • удобство — хранит всю информацию о плане проекта и история его изменений, а также задачи и переписку с исполнителями;
  • конфиденциальность данных — помогает установить для сотрудников разные права доступа к информации;
  • безопасность — аутентификация пользователей, а также возможность работать без подключения к Интернету защищают корпоративные данные от внешних угроз.

Решение экономит время и финансы компании, так как не требует больших затрат на изучение и администрирование и не нуждается в установке дополнительного ПО. Кроме того, поддерживается в ОС на базе Linux, что обеспечивает его импортонезависимость.

Опыт клиентов

Закажите бесплатную консультацию по решению

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна
6

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна