Кадровый ЭДО

Быстрый перевод кадровых документов в электронный вид в соответствии с ТК РФ
в 8 раз
ускоряется кадровый документооборот
0%
потерь документов
на 40%
снижается стоимость документа, его хранения и логистики

Кадровый ЭДО. Нормативная база

22 ноября 2021 года были приняты поправки к ТК РФ (377-ФЗ), которые прямо разрешают цифровую коммуникацию и обмен электронными документами в трудовых отношениях. Изменения дополняют положения о КЭДО с дистанционными сотрудниками (407-ФЗ) и об электронной подписи (63-ФЗ).

Решение для КЭДО в составе Directum HR Pro полностью соответствует требованиям законодательства и отвечает запросам как бизнеса, так и органов государственной власти.

Экономьте бумагу, время и нервы, используя возможности кадрового электронного документооборота.

Кадровый ЭДО в 3 шага

1

Cоблюсти
требования закона

Мы предоставим вам готовый пакет документов для легитимного и безопасного перехода на электронное взаимодействие. Эксперты-методологи Directum консультируют и сопровождают клиентов на каждом этапе внедрения.

2

Настроить
решение

С помощью готовых инструментов легко занести оргструктуру, пользователей, определить их полномочия и права подписи, создать шаблоны документов.

3

Подключить
сотрудников

В цифровую коммуникацию вовлекаются как офисные, так и дистанционные специалисты, которые могут работать с компьютера или мобильных устройств. По ссылке в смс-приглашении сотрудники переходят в личный кабинет, где в два клика получают электронную подпись и подписывают согласие на электронное взаимодействие. Возможен доступ к сервису через инфокиоск.

Как ничего не упустить при переходе в цифру?
Все нюансы — в гайде.

Только полезная информация:

  • нормативная база легитимного КЭДО;
  • перечень кадровых документов, которые можно вести в цифре;
  • варианты подписания, доступные работнику и работодателю;
  • информационные системы для КЭДО и их особенности;
  • технические нюансы, которые стоит учесть;
  • пошаговая инструкция, как грамотно ввести КЭДО в действие;
  • советы по работе с сотрудниками в переходный период.
Получить гайд

Возможности решения — больше чем просто подписание

Ознакомление с кадровыми документами

Отправлять сотрудникам приказы и локальные нормативные акты на ознакомление можно в электронном виде, в том числе массово — одновременно большому количеству получателей. В качестве участников необязательно указывать каждого специалиста по фамилии: доступен выбор групп по ролям, подразделениям или организациям.

Ознакомиться с документом с проставлением усиленной электронной подписи работник может как в интерфейсе системы, так и в личном кабинете.

В системе уже задан типовой регламент согласования, подписания и ознакомления с документами. Его можно легко настроить под свои нужды, например добавить в процесс обязательных согласующих. А детали для определенного документа кадровый специалист указывает прямо в задаче: кто поставит подпись от имени работодателя и кого нужно включить в список участников ознакомления.

В задачу можно добавить один или несколько документов вместе с приложениями и дополнительными материалами.

Также доступна отправка документа на ознакомление прямо из системы «1С:Зарплата и управление персоналом». Для этого достаточно нажать на кнопку Отправить в HR Pro и выбрать документы. Они загружаются в Directum HR Pro и уходят в работу по нужным регламентам. Перед отправкой можно добавить комментарии или наблюдателей.

Подписание трудового договора и дополнительных соглашений

При отправке документа на подписание в электронном виде указываются стороны — представитель работодателя и работник. При необходимости в маршрут задачи добавляются дополнительные согласующие.

Ознакомившись с договором, руководитель подписывает его, отправляет на доработку или отказывает в подписании. В первом случае кадровый документ заверяется усиленной квалифицированной ЭП работодателя.

Для сотрудника доступны две опции: «Подписать» или «Отказаться». Выполнить задание можно как в системе, так и из интерфейса личного кабинета.

Для наглядности после подписания документа на нем проставляются штампы ЭП.

Кадровые документы часто бывают типовыми, например дополнительные соглашения об изменении режима работы всех сотрудников организации. Чтобы сэкономить время, руководитель может утвердить документы массово. Достаточно отметить нужные задания на подписание в списке, указать сертификат ЭП и выполнить их одним кликом.

Отправить документы на подписание легко прямо из системы «1С:Зарплата и управление персоналом». Порядок работы будет аналогичен отправке документов на ознакомление.

Информирование сотрудников

Помимо подписания документов, в решении доступна опция простого информирования работников.

Отправка задачи на информирование сотрудников
Отправка задачи на информирование сотрудников
Получение уведомления в личном кабинете
Получение уведомления в личном кабинете

Контроль ознакомления и подписания

С помощью специального отчета в системе легко выяснить состояние работ по документу — узнать, кто уже ознакомился с ним, отказался от подписания или еще не прочитал задание. Кроме того, в несколько кликов можно сформировать и выгрузить сводный отчет об ознакомлении и подписании документов по всему подразделению или организации.

Проверить, ознакомились ли сотрудники с документом, также можно прямо в 1С:ЗУП:

  • на вкладке с общей информацией о ходе работ;
  • в специальном отчете, в котором будет указан статус ознакомления или подписания по каждому сотруднику.
Вкладка с общей информацией
Специальный отчет

Работа с заявлениями

Сотрудники отправляют кадровые заявления из личного кабинета или веб-интерфейса.

Для этого достаточно выбрать тип заявления и заполнить нужные поля. Документ сформируется автоматически на основе шаблонов. Перед отправкой заявления работник при необходимости корректирует текст и прикладывает к документу дополнительные материалы.

Заявление поступает на рассмотрение руководителю, который согласовывает его или отказывает в согласовании. В последнем случае свои замечания руководитель указывает в тексте задания, и сотрудник получает уведомление с этой информацией. Руководитель также может массово согласовать все заявления, которые поступили к нему во «Входящие».

Когда заявление одобрено, задачу на исполнение работ по нему получает специалист по работе с персоналом.

Выгрузка документов

При подготовке к проверке контролирующими органами или для других целей кадровые документы выгружаются из системы в несколько кликов. Документы экспортируются в формате контейнера, установленного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.09.2022 № 578н.

Чтобы сформировать комплект документов для выгрузки, специалист задает критерии поиска. Например, чтобы найти все кадровые документы за период или только трудовые договоры. Сформированный комплект можно выгрузить полностью или выбрать нужные документы.

Информация о результатах выгрузки поступает специалисту в задании. После этого комплект документов можно передать в контролирующие органы, например, в трудовую инспекцию.

Личный кабинет

Личный кабинет — это веб-сайт для удобной работы сотрудников. Здесь можно:

  • оперативно знакомиться с кадровыми документами, направленными работодателем;
  • подписывать и согласовывать документы;
  • оформлять заявления;
  • получать информационные сообщения от компании.

Интерфейс личного кабинета доступен с компьютера и смартфона. Скачивать отдельное приложение не требуется, нужен только браузер.

Для регистрации в ЛК сотрудник получает ссылку в СМС-сообщении, переходит по ней и задает пароль для входа в личный кабинет.

Пользователь знакомится с содержанием соглашения между участниками электронного документооборота и принимает его условия. Для подтверждения согласия вводит код из СМС-сообщения.

После этого в интерфейсе ЛК работник получает усиленную неквалифицированную подпись, которой затем пользуется для целей кадрового ЭДО — подтверждает ознакомление и подписывает документы и заявления.

Подробнее о личном кабинете читайте здесь.

Преимущества решения

Широкие интеграционные
возможности

Готовый коннектор к 1С:ЗУП и API к HRM-системам помогают без труда синхронизировать данные и исключить дублирование информации.

Подробнее

Гибкая no-code-настройка
внутренних регламентов

Создать виды документов и закрепить правила их нумерации, сконструировать маршруты согласования можно с помощью no-code-инструментов — навыков программирования для этого не требуется.

Подробнее

Подписание документов
УНЭП, УКЭП или Госключом

Поддерживает работу со всеми видами электронной подписи — усиленной квалифицированной и неквалифицированной ЭП, государственным мобильным приложением Госключ.

Подробнее

Надежная архитектура

Решение как часть Directum HR Pro учитывает запросы крупных компаний по масштабируемости. Система отличается высокими показателями производительности и скорости отклика. Нагрузочное тестирование подтвердило её отказоустойчивость при 50 тыс. одновременных подключений.

Подробнее

Опыт клиентов

Закажите бесплатную консультацию по решению

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна
6

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна