55 000
документов в год
220
комплектов документов в день обрабатывает ИИ
80%
договорных документов с поставщиками подписываются КЭП
АО «Л’ОРЕАЛЬ»— российский филиал известной международной компании, лидера мирового рынка парфюмерии и косметики. L’Oréal производит множество популярных марок косметики, ароматов и средств по уходу за кожей и волосами.
Российский филиал лидера мирового рынка парфюмерии и косметики перевел в цифровой вид работу с договорами и первичной учетной документацией. Более 200 комплектов документов в день проходит интеллектуальную обработку механизмами Directum Ario.
АО «Л’ОРЕАЛЬ» — российский филиал известной международной компании, лидера мирового рынка парфюмерии и косметики. L’Oréal производит множество популярных марок косметики, ароматов и средств по уходу за кожей и волосами (в том числе L’Oréal Paris, Garnier, Maybelline New York, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Lancôme, Vichy, La-Roche-Posay и др.)
АО «Л’ОРЕАЛЬ» имеет территориально распределенную организационную структуру: высокотехнологичный и экологичный завод в Калужской области, собственные академии для обучения профессионалов сферы красоты, широкая розничная сеть.
Наряду с производством важной составляющей компании является ежедневная работа с поставщиками и дистрибьюторами. Документооборот с контрагентами — это сложный комплексный процесс, который включает внутреннее и внешнее взаимодействие. Его эффективность напрямую влияет на успешность компании на рынке.
Договорные отношения с поставщиками, обмен первичными учетными документами, а также согласование и подписание каждого полученного в SAP комплекта документов проходили в бумажном виде. Информация по заключенному договору и бухгалтерской проводке заносилась в учетную систему вручную, информация по заведению новых поставщиков архивировалась только в бумажном виде.
Возникали ошибки, документы терялись, работа замедлялась. Чтобы оптимизировать взаимодействие с контрагентами и упростить обработку потоков бумажных и электронных документов, руководство компании приняло решение внедрить систему Directum.
Перед специалистами компании Directum стояли цели автоматизировать ряд трудоемких процессов:
Также в рамках проекта требовалось минимизировать ручные операции, организовать работу с архивом документов с возможностью гибкой выдачи прав доступа, обеспечить интеграцию системы Directum с SAP и с Контур Диадок.
Для сотрудников АО «Л’ОРЕАЛЬ» и контрагентов была трудоемкой подготовка бумажного запроса на создание или изменение сведений о поставщике в учетной системе. Коммуникации длились от нескольких дней до недель. Благодаря системе Directum время на оформление запроса сократилось до 2,5 минут и процесс полностью переведен в электронный вид:
Договоры создаются в системе Directum из разработанных Л’Ореаль актуальных шаблонов, а нестандартный поток документов проходит маршруты согласующих лиц, встроена в согласование работа по валютному контролю. Контрактная политика соблюдается, для каждой категории договора настроен соответствующий перечень подписантов. После согласования договора с поставщиком в системе Directum, он автоматически становится доступен в SAP.
Сотрудники могут легко найти информацию об истории договорных отношений с контрагентом, появился удобный архив. Благодаря возможностям миграции данных тысячи документов перенесены из предыдущей системы архивирования сканов договоров в Directum, где они объединены с новыми документами и структурированы по каждому поставщику.
Появилась возможность работы с договорами полностью в электронном виде: документы подписываются квалифицированной электронной подписью и направляются поставщику через системы обмена электронными документами.
Чтобы поставщики, работающие в системах электронного обмена документами, могли отправлять в адрес АО «Л’ОРЕАЛЬ» первичную учетную документацию (ПУД), был автоматизирован внутренний процесс обработки таких документов.
Поставщик отправляет через сервис Диадок пакет ПУД. По каждому универсальному передаточному документу в системе Directum автоматически создается задача ответственному за получение товара или услуги, далее документ по предопределённому маршруту направляется финансовому контролеру, бухгалтеру, подписанту, а затем снова бухгалтеру для проводки в SAP.
В пилотном проекте приняли участие 15 крупных поставщиков, теперь решение масштабировано и на электронный обмен переведено более 200 контрагентов.
Автоматизирована работа с входящими документами, которые поставщики отправляют в бумажном виде.
Все ПУД попадают в бухгалтерию и сканируются. После обработки документов интеллектуальными сервисами Directum Ario в системе автоматически создаются и заполняются карточки этих документов, которые затем направляются на согласование, обработку и валидацию. Данные для проводки передаются в систему SAP. Версии при повторном сканировании автоматически заменяются на подписанные и передаются на хранение в финансовый архив Directum.
Ответственные за получение услуг или товаров, финансовые контролеры, подписанты, специалист валютного контроля, финансовые директора, юристы уведомляются по электронной почте о заданиях, полученных в системе Directum.
Проект уникален тем, что в АО «Л’ОРЕАЛЬ» удалось выстроить сквозной процесс с двумя потоками первичных учетных документов — бумажным и электронным, а также оптимизировать взаимодействие с контрагентами. Компания частично отказалась от бумаг и перешла на новый уровень культуры работы с документами и поставщиками.
Использование интеллектуальных инструментов для распознавания и классификации документов, а также извлечения и верификации данных помогло ускорить работу с первичной учетной документацией по поставкам. Всё это происходило при максимальной вовлеченности бизнес-заказчиков и сотрудников компании.
Компания уже сейчас планирует:
Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.