Регламентирующие документы

Комплексное управление регламентирующими документами от планирования выпуска до актуализации и хранения
на 60%
сокращаются непроизводственные затраты на ознакомление с регламентирующими документами
в 20 раз
быстрее поиск информации
на 50%
снижается срок подготовки отчетов перед проверяющими органами

Проблема

Долгое согласование и ознакомление с документами, особенно при большом штате сотрудников, территориально распределенной структуре или удаленной форме работы.

Сложно составлять выборки необходимых документов для ознакомления.

Потеря времени сотрудником до начала работы из-за долгого ознакомления с документами по технике безопасности, стандартам работы и т.д.

Высокая трудоемкость поддержки актуальности документов, контроля дублирования и сроков действия документов, что повышает риск нарушений и штрафов.

Разрозненное хранение документов затрудняет поиск регламентирующих документов.

Несвоевременное или неполное ознакомление с регламентирующими документами может повлечь административную и уголовную ответственность.

Решение

Перевести в цифру процессы управления документацией с помощью решения «Регламентирующие документы». Это поможет:

  • сократить затраты на разработку, поиск и актуализацию документов;
  • минимизировать риски неправильного применения нормативов;
  • гарантировать удобный доступ к актуальным документам и истории их изменений;
  • своевременно предоставлять полный комплект необходимых документов для ознакомления сотрудников по спискам;
  • помочь сотрудникам быстрее изучить корпоративные стандарты, войти в курс дел и обязанностей;
  • ускорить составление отчётов для проверяющих органов.

Какие документы относятся к регламентирующим

Регламентирующие документы — официальные, согласованные между собой, внутренние нормативные акты компании многократного применения, регулирующие ее деятельность в различных сферах. Такие документы определяют порядок работы организации, ответственность персонала и руководителей, их права и обязанности. Сфера юрисдикции регламентирующих документов ограничивается конкретным предприятием.

Решение «Регламентирующие документы» работает с широким спектром документов. Локальные нормативные акты/документы (ЛНА/ЛНД) это их часть, документы системы менеджмента качества (СМК) тоже являются подмножеством регламентирующих документов. Для удобства выделен набор категорий и видов, другие можно настроить самостоятельно. Например, категория «Управление закупками и договорами», вид «Положение» или другой пример: категория «Документы СМК» и вид «Стандарт».

Нормативно-методологические документы
Организационные
документы
Планово-учетные
документы
Управление персоналом
Охрана труда
Положение
Концепция
Политики
Стратегия
Инструкция
Управление закупками и договорами
Правила
Стандарт организации
Регламент
График
Информационно-технологическое обеспечение
И другие

Возможности решения

Решение цифровизирует работу с регламентирующими документами и упрощает трудоемкие процедуры на всех этапах жизненного цикла:

Единый реестр регламентирующих документов и обложка решения — предоставляют самые нужные инструменты для работы ответственных пользователей. С помощью обложки перейти к действиям с документами. Список можно отфильтровать, например, по видам, категориям или нашим организациям.

Реестр регламентирующих документов
Реестр регламентирующих документов
Редакции регламентирующего документа
Редакции регламентирующего документа
Реестр приказов, которые вводят в действие регламентирующие документы
Реестр приказов, которые вводят в действие регламентирующие документы

Для каждого регламентирующего документа можно посмотреть предыдущие и следующие редакции при их наличии.

При создании новой редакции документа не нужно заново заполнять карточку. Вся информация, например, список ознакомления, заполняются автоматически по аналогии с данными предыдущей редакции.

Кроме того, с обложки решения можно в один клик перейти в реестр приказов, которые вводят в действие регламентирующие документы.

Инициирование разработки документов

Потребность в новом регламентирующем документе или актуализации текущего может возникнуть при:

  • получении запроса от сотрудников компании;
  • плановой дате по графику разработки и актуализации документов;
  • вступлении в силу новых законодательных или иных нормативных правовых актов органов государственной власти РФ и ее субъектов;
  • изменениях в организации, ее структуре, процессах, положениях или правилах.

Обычно назначается сотрудник (куратор) или служба, которые организуют разработку, контроль и подписание новых регламентирующих документов, а также актуализацию созданных ранее. Такая служба привлекает непосредственно к созданию документов авторов и назначает ответственных в подразделениях. В едином цифровом пространстве эти действия можно стартовать в Directum RX в виде задач, либо в виде тикетов на цифровой канбан-доске. Система готова гибко реализовать различные управленческие сценарии.

Разработка регламентирующих документов

Сотрудник, ответственный за регламентирующий документ, в пару кликов может создать новый документ или редакцию существующего, а также настроить список ознакомления. Вся информация о документе заполняется в его карточке.

Карточка регламентирующего документа
Карточка регламентирующего документа
Список ознакомления регламентирующего документа
Список ознакомления регламентирующего документа

Согласование и утверждение регламентирующих документов

После разработки сотрудник отправляет документ на согласование. Задания на каждом этапе формируются автоматически, и можно не задумываться, кому отправить документ дальше.

Кроме того, регламентирующий документ можно согласовать и подписать вместе с приказом о введении его в действие. Для этого достаточно вложить его в задачу на согласование приказа.

Схема согласования регламентирующего документа
Схема согласования приказа

Для согласования и утверждения документов участники используют электронные подписи. В любой момент можно сформировать отчет «Лист согласования» со списком подписей и комментариями согласующих.

Чтобы на новом круге рецензирования не перечитывать весь текст и посмотреть только внесенные правки, сотрудники применяют интеллектуальное сравнение документов. Оно доступно в поставке Directum RX Intelligence. Сравнивать можно как две версии одного документа, так и две редакции документа при его актуализации. При этом документы могут быть в разных форматах, например, в PDF, DOCX или JPG.

После сравнения в системе формируется PDF-отчет, в нём значимые различия версий выделяются цветом. Подробная информация отражается в примечаниях к фрагментам.

Сравнение редакций документа
Результаты сравнения в PDF-отчете

Ознакомление и публикация

Список ознакомления легко подобрать по должности, подразделению, по группе участников, зафиксировать список в карточке и сохранить для дальнейшего использования.

Ознакомиться с регламентирующим документом сотрудники могут на своем компьютере или смартфоне в удобное время и в комфортной обстановке. Задание на ознакомление придет в системе Directum RX, в личном кабинете Directum HR Pro, в мобильных приложениях Directum Jazz или Directum Solo. Контролировать процесс ознакомления можно по переписке в задаче или из отчетов решения. При необходимости для неавтоматизированных пользователей можно распечатать лист ознакомления на бумаге.

Ознакомление с регламентирующим документом в Directum RX
Ознакомление с регламентирующим документом в Directum RX
Ознакомление с регламентирующим документом в личном кабинете HR Pro
Ознакомление с регламентирующим документом в личном кабинете HR Pro

Компания может организовать удобный доступ к регламентирующим документам в системе Directum RX с помощью общих папок, или использовать решение «База знаний», или реализовать публикацию на внутренний портал организации.

Актуализация регламентирующих документов

Система заранее предупреждает о завершении действия регламентирующего документа автора и куратора. Затем в зависимости от актуальности документа сотрудники выполняют необходимые действия: продлевают срок действия, отмечают устаревшим, создают новую редакцию и вносят изменение в ее содержимое.

При актуализации редакция документа сразу имеет список ознакомления на основе предыдущего. Ответственный видит, кто ранее был ознакомлен с предыдущей версией, а кого нужно добавить.

Сотрудники могут отправить запрос на разработку или обновление регламентирующего документа. Куратор получает задание на рассмотрение этого запроса и решает, что с ним делать:

  • принять в работу и отправить ответственному поручение на разработку нового документа или создание редакции существующего;
  • отказать в выполнении;
  • переадресовать рассмотрение запроса другому сотруднику, если это относится к его зоне ответственности;
  • отложить работы и занести их в перечень задач по ведению регламентирующих документов в организации. Или можно использовать решение «Agile-доски» — визуальный инструмент для распределения и отслеживания работ команды.

Дальнейшие работы легко отслеживать благодаря совместной работе команды в единой цифровой среде Directum RX. Процесс актуализации становится прозрачным и контролируемым.

Предусмотрена процедура отмены действия регламентирующего документа, которую легко запустить и настроить по принятым в организации правилам.

Архивное хранение

Часть регламентирующих документов, например, устав, штатное расписание, различные политики, имеют длительные сроки хранения. В карточке каждого документа указывается дело, на основании которого определяется период хранения.

Для обеспечения архивных процедур используйте «Долговременный архив», тогда подписи даже через 50 лет и далее останутся действительными и легитимными.

Выберите нужное вам решение

Решение «Регламентирующие документы» нацелено на специфические задачи, которые возникают при работе с управленческой документацией. В линейке Directum есть продукт с похожей функциональностью, но другими характеристиками. Клиент может выбрать любое в зависимости от потребностей либо интегрировать решения.

  Регламентирующие документы ЛНА в HR Pro
Решаемые задачи Управление жизненным циклом регламентирующих документов компании Ознакомление сотрудников с ЛНА в соответствии с требованиями трудового законодательства
С какими документами работает решение Широкий состав официальных внутренних документов многократного применения, регулирующих всю деятельность компании Документы, содержащие нормы трудового права и регулирующие трудовые отношения между работником и работодателем
Способы ознакомления В электронном виде, на бумаге под подпись
Организация ознакомления в Directum RX для большого количества сотрудников одновременно
Возможность указать в документе заинтересованных лиц, которые автоматически включаются в список участников ознакомления
В электронном виде с простановкой электронной подписи (УНЭП), на бумаге под подпись
Ознакомление с ЛНА в личном кабинете доступно всем сотрудникам компании, включая тех, кто не работает в Directum RX
Дополнительные критерии для отправки на ознакомление
Управление изменениями документа Создание запросов на разработку и актуализацию
Отслеживание сроков действия документа
Работа с редакциями документа с применением интеллектуальных инструментов

Почему клиенты выбирают это решение

  • Полный цикл работ с регламентирующими документами. Легко выполнять широкий спектр действий с документами: от инициации до передачи в архив, различные варианты ознакомления и публикации, контроль актуальности, отчетность и т.д.
  • Полнофункциональный поиск и автоматический контроль сроков действия документов, снижение трудоемкости управляющих действий на всем жизненном цикле документов.
  • Управление правами доступа, отслеживание истории коммуникации по документу, изменений по редакциям и версиям.
  • Единые подходы и методология управления изменениями регламентирующих документов. Основы методики организации работы с управленческой документацией входят в поставку и ускоряют внедрение.
  • Адаптация без программирования карточек и форм. Настраиваемая иерархия и структура группировки документов.
  • Использование интеллектуальных сервисов Directum Ario для сверки версий или редакций.

В результате внедрения решения «Регламентирующие документы» вы ускорите трансформацию процессов:

  • сократите в разы сроки и трудоемкость разработки и согласования документов, ознакомления с документами, поиска и актуализации;
  • повысите уровень соблюдения стандартов качества и трудовых регламентов;
  • минимизируете риски штрафов от контролирующих органов;
  • получите регламентную базу организации, которой легко управлять.

Опыт клиентов

Закажите бесплатную консультацию по решению

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна
6

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна