Проблема
Долгое согласование и ознакомление с документами, особенно при большом штате сотрудников, территориально распределенной структуре или удаленной форме работы.
Сложно составлять выборки необходимых документов для ознакомления.
Потеря времени сотрудником до начала работы из-за долгого ознакомления с документами по технике безопасности, стандартам работы и т.д.
Высокая трудоемкость поддержки актуальности документов, контроля дублирования и сроков действия документов, что повышает риск нарушений и штрафов.
Разрозненное хранение документов затрудняет поиск регламентирующих документов.
Несвоевременное или неполное ознакомление с регламентирующими документами может повлечь административную и уголовную ответственность.
Решение
Перевести в цифру процессы управления документацией с помощью решения «Регламентирующие документы». Это поможет:
Решение «Регламентирующие документы» работает с широким спектром документов. Локальные нормативные акты/документы (ЛНА/ЛНД) это их часть, документы системы менеджмента качества (СМК) тоже являются подмножеством регламентирующих документов. Для удобства выделен набор категорий и видов, другие можно настроить самостоятельно. Например, категория «Управление закупками и договорами», вид «Положение» или другой пример: категория «Документы СМК» и вид «Стандарт».
Решение цифровизирует работу с регламентирующими документами и упрощает трудоемкие процедуры на всех этапах жизненного цикла:
Единый реестр регламентирующих документов и обложка решения — предоставляют самые нужные инструменты для работы ответственных пользователей. С помощью обложки перейти к действиям с документами. Список можно отфильтровать, например, по видам, категориям или нашим организациям.
Для каждого регламентирующего документа можно посмотреть предыдущие и следующие редакции при их наличии.
При создании новой редакции документа не нужно заново заполнять карточку. Вся информация, например, список ознакомления, заполняются автоматически по аналогии с данными предыдущей редакции.
Кроме того, с обложки решения можно в один клик перейти в реестр приказов, которые вводят в действие регламентирующие документы.
Потребность в новом регламентирующем документе или актуализации текущего может возникнуть при:
Обычно назначается сотрудник (куратор) или служба, которые организуют разработку, контроль и подписание новых регламентирующих документов, а также актуализацию созданных ранее. Такая служба привлекает непосредственно к созданию документов авторов и назначает ответственных в подразделениях. В едином цифровом пространстве эти действия можно стартовать в Directum RX в виде задач, либо в виде тикетов на цифровой канбан-доске. Система готова гибко реализовать различные управленческие сценарии.
Сотрудник, ответственный за регламентирующий документ, в пару кликов может создать новый документ или редакцию существующего, а также настроить список ознакомления. Вся информация о документе заполняется в его карточке.
После разработки сотрудник отправляет документ на согласование. Задания на каждом этапе формируются автоматически, и можно не задумываться, кому отправить документ дальше.
Кроме того, регламентирующий документ можно согласовать и подписать вместе с приказом о введении его в действие. Для этого достаточно вложить его в задачу на согласование приказа.
Для согласования и утверждения документов участники используют электронные подписи. В любой момент можно сформировать отчет «Лист согласования» со списком подписей и комментариями согласующих.
Чтобы на новом круге рецензирования не перечитывать весь текст и посмотреть только внесенные правки, сотрудники применяют интеллектуальное сравнение документов. Оно доступно в поставке Directum RX Intelligence. Сравнивать можно как две версии одного документа, так и две редакции документа при его актуализации. При этом документы могут быть в разных форматах, например, в PDF, DOCX или JPG.
После сравнения в системе формируется PDF-отчет, в нём значимые различия версий выделяются цветом. Подробная информация отражается в примечаниях к фрагментам.
Список ознакомления легко подобрать по должности, подразделению, по группе участников, зафиксировать список в карточке и сохранить для дальнейшего использования.
Ознакомиться с регламентирующим документом сотрудники могут на своем компьютере или смартфоне в удобное время и в комфортной обстановке. Задание на ознакомление придет в системе Directum RX, в личном кабинете Directum HR Pro, в мобильных приложениях Directum Jazz или Directum Solo. Контролировать процесс ознакомления можно по переписке в задаче или из отчетов решения. При необходимости для неавтоматизированных пользователей можно распечатать лист ознакомления на бумаге.
Компания может организовать удобный доступ к регламентирующим документам в системе Directum RX с помощью общих папок, или использовать решение «База знаний», или реализовать публикацию на внутренний портал организации.
Система заранее предупреждает о завершении действия регламентирующего документа автора и куратора. Затем в зависимости от актуальности документа сотрудники выполняют необходимые действия: продлевают срок действия, отмечают устаревшим, создают новую редакцию и вносят изменение в ее содержимое.
При актуализации редакция документа сразу имеет список ознакомления на основе предыдущего. Ответственный видит, кто ранее был ознакомлен с предыдущей версией, а кого нужно добавить.
Сотрудники могут отправить запрос на разработку или обновление регламентирующего документа. Куратор получает задание на рассмотрение этого запроса и решает, что с ним делать:
Дальнейшие работы легко отслеживать благодаря совместной работе команды в единой цифровой среде Directum RX. Процесс актуализации становится прозрачным и контролируемым.
Предусмотрена процедура отмены действия регламентирующего документа, которую легко запустить и настроить по принятым в организации правилам.
Часть регламентирующих документов, например, устав, штатное расписание, различные политики, имеют длительные сроки хранения. В карточке каждого документа указывается дело, на основании которого определяется период хранения.
Для обеспечения архивных процедур используйте «Долговременный архив», тогда подписи даже через 50 лет и далее останутся действительными и легитимными.
Решение «Регламентирующие документы» нацелено на специфические задачи, которые возникают при работе с управленческой документацией. В линейке Directum есть продукт с похожей функциональностью, но другими характеристиками. Клиент может выбрать любое в зависимости от потребностей либо интегрировать решения.
Регламентирующие документы | ЛНА в HR Pro | |
---|---|---|
Решаемые задачи | Управление жизненным циклом регламентирующих документов компании | Ознакомление сотрудников с ЛНА в соответствии с требованиями трудового законодательства |
С какими документами работает решение | Широкий состав официальных внутренних документов многократного применения, регулирующих всю деятельность компании | Документы, содержащие нормы трудового права и регулирующие трудовые отношения между работником и работодателем |
Способы ознакомления | В электронном виде, на бумаге под подпись Организация ознакомления в Directum RX для большого количества сотрудников одновременно Возможность указать в документе заинтересованных лиц, которые автоматически включаются в список участников ознакомления |
В электронном виде с простановкой электронной подписи (УНЭП), на бумаге под подпись Ознакомление с ЛНА в личном кабинете доступно всем сотрудникам компании, включая тех, кто не работает в Directum RX Дополнительные критерии для отправки на ознакомление |
Управление изменениями документа | Создание запросов на разработку и актуализацию Отслеживание сроков действия документа Работа с редакциями документа с применением интеллектуальных инструментов |
В результате внедрения решения «Регламентирующие документы» вы ускорите трансформацию процессов: