Проблема
Согласование и ознакомление сотрудников с документами занимает много времени, особенно при большом штате, территориально распределенной структуре или удаленном формате работы.
Сложно формировать выборку регламентов для ознакомления.
Поддержка актуальности документов, контроль их сроков действия, отслеживание дублей — трудоемкие задачи, а ошибки ведут к штрафам.
Разрозненное хранение документов затрудняет их поиск.
Несвоевременное или неполное ознакомление с регламентирующими документами может повлечь административную и уголовную ответственность для работодателя.
Решение
Цифровизировать управление регламентирующей документацией. Это поможет:
Регламентирующие документы — внутренние нормативные акты компании, регулирующие ее деятельность в различных сферах. Такие документы определяют порядок работы организации, ответственность персонала и руководителей, их права и обязанности. Сфера юрисдикции регламентирующих документов ограничивается конкретной компанией.
Решение работает с любыми регламентирующими документами, включая локальные нормативные акты и документы системы менеджмента качества. Для удобства предусмотрены готовые категории и виды, другие можно настроить самостоятельно.
Directum RX цифровизирует работу с регламентирующими документами и упрощает трудоемкие процедуры на всех этапах жизненного цикла:
Актуальный список действующих регламентирующих документов всегда под рукой. Его удобно фильтровать по видам, категориям и организациям. При необходимости в списке можно показать устаревшие и разрабатываемые редакции.
Кроме того, есть возможность в один клик перейти в реестр приказов, которые вводят в действие регламентирующие документы.
В компании может возникнуть необходимость создать новый регламентирующий документ или обновить существующий. Это связано с изменениями внутри организации, в законодательстве, с запросом сотрудника или с плановым обновлением.
Обычно назначается ответственный или служба, которые разрабатывают, контролируют и подписывают новые регламентирующие документы, а также актуализируют существующие. Такие специалисты привлекают авторов к созданию документов и назначают ответственных в подразделениях. В едином цифровом пространстве эти процессы можно стартовать задачами в системе либо тикетами на цифровой Agile-доске.
Ответственный сотрудник может в пару кликов создать новый документ или редакцию существующего, настроить список ознакомления, а также внести всю необходимую информацию в карточку документа.
При формировании новой редакции документа не нужно заново заносить данные. Все сведения, например список ознакомления, заполняются автоматически по аналогии с данными предыдущей редакции.
После создания сотрудник передает документ на согласование. Ему не нужно задумываться, кому отправлять документ на каждом этапе, — система сама определяет список согласующих. Кроме того, регламентирующий документ можно согласовать и подписать вместе с приказом о его введении в действие.
После согласования документ подписывается электронной подписью. В любой момент можно сформировать отчет с подписями и комментариями согласующих.
Список ознакомления с регламентирующим документом легко подобрать по должности, подразделению или группе участников. Выборка сохраняется и фиксируется в карточке.
Сотрудники ознакомляются с регламентирующим документом на своем компьютере или смартфоне в удобное время и в комфортной обстановке. Задание на ознакомление придет в системе, в мобильных приложениях Directum Jazz или Directum Solo. Контролировать ход ознакомления можно по переписке в задаче или из отчетов. При необходимости распечатайте лист ознакомления на бумаге.
Компания организует удобный доступ к регламентирующим документам в системе , используя общие папки, решение «База знаний» или публикуя их на внутреннем портале организации.
Система заранее предупреждает автора и куратора о завершении действия регламентирующего документа. Они выполняют необходимые действия: продлевают срок, отмечают устаревшим или создают новую редакцию и изменяют содержимое.
При актуализации документа автоматически формируется список ознакомления на основе данных предыдущей редакции. Ответственный видит, кто уже ознакомлен, а кого нужно добавить.
Сотрудники могут отправить запрос на разработку или актуализацию регламентирующего документа. Куратор получает задание на рассмотрение этого запроса и решает, что с ним делать:
Дальнейшие действия легко просматривать благодаря совместной работе команды в единой цифровой среде Directum RX. Процесс актуализации становится прозрачным и контролируемым.
Отмену действия регламентирующего документа легко запустить и настроить по принятым в организации правилам.
Часть регламентирующих документов, например устав, штатное расписание, различные политики, имеют длительный срок хранения. В карточке каждого документа указывается дело, на основании которого определяется период хранения.
Для обеспечения архивных процедур используется «Долговременный архив», тогда подписанные документы даже через 50 лет останутся легитимными.
Intelligence — это расширение стандартных возможностей системы за счет встроенного искусственного интеллекта. Он автоматизирует рутинные задачи и снижает нагрузку на сотрудников. Инструменты, которые работают прямо в системе:
В организациях может накапливаться большое количество регламентирующих документов. Ориентироваться в таком объеме информации непросто. Чтобы быстро найти нужную, применяется вопросно-ответный поиск с помощью генеративного ИИ.
Формулировать вопрос можно в свободной форме. ИИ проанализирует все подходящие документы и подготовит краткий ответ со ссылкой на источники:
Генеративные модели помогут сформировать черновик будущего документа. Для этого используется запрос сотрудника и подключенные источники — внутренние стандарты, нормативные акты, методические рекомендации, ГОСТы. Черновик получится содержательным и сразу приближенным к нужному формату.
Перед отправкой на согласование или ознакомление нейросеть формирует краткую аннотацию. Это даст возможность быстро понять суть документа без необходимости читать его полностью.
Чтобы на новом круге рецензирования не перечитывать весь текст и посмотреть только внесенные правки, сотрудники применяют интеллектуальное сравнение документов. Сравнивать можно как две версии одной редакции, так и две редакции документа при его актуализации. При этом документы могут быть в разных форматах, например в PDF, DOCX или JPG.
После сравнения в системе формируется PDF-отчет, в нем значимые различия версий выделяются цветом. Подробная информация отражается в примечаниях к фрагментам.
Решение «Регламентирующие документы» нацелено на специфические задачи, которые возникают при работе с управленческой документацией. В линейке Directum есть продукт с похожей функциональностью, но другими характеристиками. Клиент может выбрать любое в зависимости от потребностей либо интегрировать решения.
Регламентирующие документы | ЛНА в HR Pro | |
---|---|---|
Решаемые задачи | Управление жизненным циклом регламентирующих документов компании. | Ознакомление сотрудников с ЛНА в соответствии с требованиями трудового законодательства. |
С какими документами работает решение | Широкий состав официальных внутренних документов многократного применения, регулирующих всю деятельность компании. | Документы, содержащие нормы трудового права и регулирующие трудовые отношения между работником и работодателем. |
Способы ознакомления | В электронном виде, на бумаге под подпись
Организация ознакомления для большого количества сотрудников одновременно. Возможность указать в документе заинтересованных лиц, которые автоматически включаются в список участников ознакомления. |
В электронном виде с простановкой электронной подписи (УНЭП), на бумаге под подпись.
Ознакомление с ЛНА в личном кабинете доступно всем сотрудникам компании, включая тех, кто не работает в системе. Дополнительные критерии для отправки на ознакомление. |
Управление изменениями документа | Создание запросов на разработку и актуализацию
Отслеживание сроков действия документа. Работа с редакциями документа с применением интеллектуальных инструментов. |
– |