ОЦО расшифровывается как общий центр обслуживания. Это сервисная структура предприятия, которая специализируется на выполнении регулярно повторяющихся задач, например, бухгалтерских, кадровых, телемаркетинговых, ИТ. Создание ОЦО дает компаниям ощутимые выгоды — сокращаются операционные затраты, повышается качество и скорость выполнения дублирующихся процессов.
Идея пришла с Запада. В 1980-е годы в США открылся один из первых ОЦО в мире, но так как уровень технологий в то время был невысок, бизнесу было сложно настроить коммуникацию с удаленной структурой. Поэтому особой популярности идея создания таких центров тогда не достигла. Расцвет пришелся на 2000-е. В этот период в России и появились первые общие центры обслуживания. Разумеется, позволить их себе смогли крупные распределенные компании госсектора, в их числе «Росатом», РЖД, «Роснефть», «Сбербанк». Дальше подтянулись и коммерческие предприятия: «Северсталь», ЕВРАЗ, «Норникель», СИБУР, МТС и другие.
Сегодня в России насчитывается порядка 1000 ОЦО. Большинство находятся в европейской части страны: в городах Нижний Новгород, Ярославль, Воронеж, Казань. На востоке лидеры по количеству центров обслуживания — Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск. Вынесение сервисных подразделений в регионы объясняется более дешевой рабочей силой.
Разницы нет. Общий центр обслуживания и единый центр обслуживания – это одно и то же. Также в ходу название ЦЕС – центр единого сервиса.
«В каких ситуациях я бы порекомендовал бизнесу выделить общий центр обслуживания? Назову три наиболее распространенные.
Во-первых, когда в компании много дочерних территориально распределенных подразделений, в которые поступает большое количество бумажных документов. Содержать в каждой „дочке“ своего бухгалтера невыгодно. Плюс перед бизнесом часто стоит задача по организации единого архива документов.
Вторая ситуация — вынесение кадровых функций в отдельное сервисное подразделение. Это особенно оценят большие корпорации, в которых существуют единые требования и стандарты к подбору сотрудников, или, например, компании с высокой текучестью кадровых ресурсов.
В-третьих, организация ОЦО выручает при обслуживании массивной ИТ-инфраструктуры предприятия: выделенные специалисты будут поддерживать и развивать корпоративные системы, порталы, сервисы для обращения сотрудников в бизнес-подразделения».
В России подавляющее число общих центров обслуживания специализируются на бухгалтерских операциях. Эти задачи в общей массе стандартизированы, поэтому их проще передать на сопровождение.
Задачи, которые выполняют бухгалтерские центры обслуживания:
Важный инструмент для ОЦО — возможность построения аналитики, которая может потребоваться в различных разрезах: от количества поступающих документов до количества задач на 1 сотрудника ОЦО. В системе уже есть преднастроенные виджеты как для руководителей — с возможностью просмотра аналитики по подразделению/отделу, так и для сотрудника по его задачам и заданиям:
Для компаний с численностью 1000+ сотрудников выгодно создавать кадровые ОЦО и полностью передавать им такие функции, как:
На базе системы Directum построена работа ОЦО в ряде крупных холдингов. Так, в нефтесервисной компании «Миррико» организован финансовый архив документов. Обработка, согласование и подписание ПУД протекают здесь в едином информационном пространстве. Интересен и кейс «Сибантрацит»: для обработки комплектов входящих первичных документов ОЦО использует интеллектуальные механизмы Directum Ario.
По статистике последних нескольких лет, количество ОЦО в России непрерывно растет, а их цифровизация продолжается высокими темпами. И такая тенденция, по мнению экспертов Directum, не собирает сдавать позиции.
Узнайте, чем будут полезны решения Directum для вашей компании! Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня — определим ваши интересы и подготовим индивидуальную презентацию.
Internet Explorer устарел и не соответствует требованиям безопасности
Для корректного отображения информации используйте любой браузер из списка ниже: