2500+
пользователей системы
100+
организаций и ведомств работают в едином цифровом пространстве
50+
видов документов переведено в электронный вид
100
разветвленных схем согласований с учетом дополнительных условий
>8 млн руб.
экономии на бумаге от перехода на ЮЗДО
Правительство Астраханской области; — высший исполнительный орган государственной власти региона, возглавляемый губернатором.
С 2008 года исполнительные органы государственной власти (ИОГВ) и Правительство Астраханской области полноценно работают в системе Directum. В 2012 году проект цифровизации внутренних процессов охватил структурные подразделения органов местного самоуправления в регионе. Работу чиновников перевели на безбумажные технологии, что значительно улучшило показатели исполнительской дисциплины и сократило срок согласования документов. На том же этапе были внедрены инструменты для анализа документов, их дальнейшего хранения и организации доступа к имеющейся архивной информации.
В 2021 году в ведомстве приняли решение перейти на Directum RX — импортонезависимую систему нового поколения с улучшенной эргономикой и встроенными интеллектуальными сервисами. Требовалось упростить и ускорить работу внутреннего документооборота, усовершенствовать взаимодействие государственных органов с гражданами, а также улучшить процесс обмена корреспонденцией через МЭДО.
Подрядчиком на проекте выступил партнер Directum, компания «Интеллектика Консалтинг»
В Directum RX планировалось выстроить процессы так, чтобы:
Ключевой момент при работе с государственными структурами — строгое соблюдение правил и норм, установленных на законодательном уровне. При разработке модуля по правовым актам и дальнейшей модификации документооборота в целом учитывались Федеральные законы и ГОСТы.
Не менее важное требование при переходе на Directum RX — это сохранение регламентов ключевых
Правительство Астраханской области включает около 40 ведомств. Чтобы оптимизировать внутренний обмен корреспонденцией, большая часть документов была переведена в цифровой формат. Благодаря объединению этапов ознакомления с документом и его регистрации удалось избавиться от однотипных задач при отправке исходящих и получении входящих документов.
Из карточки исходящего письма в один клик можно стартовать задачу делопроизводителю подведомственного учреждения на регистрацию входящего документа. Делопроизводитель получит задачу с уже вложенной и заполненной карточкой входящего письма. Ему останется лишь проверить заполненные поля и связи с приложениями и, при необходимости, дополнить данные. Регистрация пройдет по соответствующей кнопке.
Если роль делопроизводителя ИОГВ не настроена или способ доставки указан для внешнего корреспондента, то система предупредит об ошибке при формировании листа рассылки.
Ответственный за правовой акт самостоятельно создает, согласовывает и подписывает его. Далее документ передается делопроизводителю на занесение в систему, регистрацию и рассылку по заинтересованным лицам.
Для внутреннего документооборота предусмотрен способ доставки — СЭД, который значительно уменьшает объем действий делопроизводителя и сокращает рутинные операции. В этом случае список адресатов сформируется по вычисляемому перечню ответственных сотрудников в подведомственном учреждении. Задача на ознакомление с документом отправится им автоматически.
Благодаря интеграции с МЭДО правовые акты можно отправлять на ознакомление внешним корреспондентам, указав соответствующий способ доставки в списке рассылки.
Снизить трудоемкость по подготовке задач удалось благодаря формированию периодических поручений. В системе можно запланировать задачи, которые будут регулярно повторяться (например, каждый месяц, квартал, год). Периодическое поручение достаточно настроить один раз, и исполнитель будет получать задание автоматически за указанный промежуток времени. С помощью таких поручений легче контролировать ход их выполнения, а также своевременно готовить повторяющиеся ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно документы согласно регламенту ИОГВ.
Вся информация по задачам на исполнение поручений отображается на вкладке «Журнал». Записи обновляются автоматически в фоновом режиме.
Освободить делопроизводителя от лишних манипуляций и сократить действия администратора системы при смене сотрудника удалось с помощью введения дополнительного атрибута «Должностная роль». Инструмент позволяет выставлять задачи, указывая должность исполнителя без ссылки на конкретную фамилию. При смене сотрудника происходит обновление должностной роли. Исполнитель в задачах автоматически актуализируется.
Администратору не нужно исправлять все справочники и задачи, в которых задействован предыдущий сотрудник. После несложных манипуляций администратора все периодические поручения будут приходить на исполнителя согласно новой должностной роли. Ее можно также использовать при заполнении полей в задачах:
А также в настройках периодических поручений и в блоках схем согласования.
В модуле «Обращения граждан» были добавлены новые справочники «События» и «Решения», которые отражают предшествующие мероприятия и принятые решения по конкретному обращению соответственно.
В карточке обращения гражданина появились новые поля:
Для обращений, поступающих через
Также появилась возможность перенаправить обращение в другое ведомство, которое компетентно в решении конкретного вопроса. При этом формируется связь с изначальным обращением.
На исполнение каждого вида обращения задаются определенные сроки, которые автоматически указываются в сформированном поручении.
Перевод исполнительных органов государственной власти Астраханской области на Directum RX облегчил работу ключевых пользователей за счет цифровизации многих
Мобильное решение Directum Solo предоставило возможность должностным лицам работать по гибкому графику без привязки к рабочему месту. Они могут оперативно подключаться к срочным вопросам и не задерживать срок рассмотрения документов.
В 2022 году выполнены работы по поддержке и развитию системы:
Следующие в очереди на внедрение решения «Совещания», «Долговременный архив» и
Интеллектика Консалтинг — авторизованный партнер Directum. Компания оказывает услуги в области
Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.