Термин искусственный интеллект (ИИ) в 1956 году ввел Джон Маккарти на международной конференции в Дартмутском университете.
В 60-ых годах прошлого столетия разработками заинтересовалось министерство обороны США — проектировались компьютеры, имитирующие человеческие рассуждения. Эти работы легли в основу современных решений. Сегодня под ИИ подразумевают особые свойства программ, которые могут выполнять сложные функции, схожие с человеческой деятельностью.
Набор интеллектуальных сервисов и решений для роботизации процессов обработки любой текстовой информации.
Гарантия 100%-ного распознавания документов.
Разберемся с основными понятиями:
Искусственный интеллект (англ. Artificial intelligence (AI)) — под этим термином понимается область информатики, в рамках которой разрабатываются компьютерные программы для выполнения задач, способных имитировать человеческий подход — обнаруживать смысл, обобщать и делать выводы, выявлять взаимосвязи и обучаться с учетом накопленного опыта.
Искусственный интеллект никого не заменяет, цель его применения — расширение и дополнение возможностей человека.
Машинное обучение — одно из направлений искусственного интеллекта, благодаря которому воплощается ключевое свойство — самообучение на основе получаемых данных. Чем больше объем информации и ее разнообразие, тем проще ИИ найти закономерности и тем точнее будет выдаваемый результат.
Нейронная сеть (нейросеть) в контексте этой тематики — один из видов машинного обучения — особая математическая модель и ее программная реализация, которая в упрощенном виде воссоздает принципы строения и работы биологической нейронной сети.
Ключевое свойство нейросети — использование опыта для самообучения, т.е. чем больше данных в распоряжении ИИ, тем меньше совершается ошибок.
Обработка естественного языка (англ. Natural Language Processing, NLP) — способность программного решения или компьютера распознавать, понимать и воспроизводить привычный язык человека. Система искусственного интеллекта — пользовательское ИИ-приложение или их комплекс для решения бизнес-задач, выполнение которых традиционно оставалось за человеком.
Развитие искусственного интеллекта как направления связывают с необходимостью решать конкретные задачи, которые зачастую трудоемки для людей. Однако пока каждая разработка закрывает свой узкий круг задач: для медицинских целей, для автоматизации и оптимизации рутинных процессов, умный глобальный поиск информации и т.д.
С середины XX века писатели-фантасты и режиссеры неустанно создают произведения на тему ИИ и роботов. Однако реальное применение высоких технологий стало возможно лишь недавно — 10-15 лет назад, этому способствовало несколько факторов:
Спрос на передовые технологии растет в каждой отрасли. Например, в здравоохранении нужны «умные» личные помощники, которые вовремя напомнят о приеме лекарств, проследят за физической активностью человека, а в перспективе помогут выбрать тактику лечения, в торговле ИИ помогает прогнозировать обороты товара, а в финансовых операциях — выявлять мошенничество.
Прикладных задач для программ искусственного интеллекта много, но все они базируются на нескольких ключевых свойствах:
Крупные современные организации в большинстве своем прошли этап цифровизации основных деловых процессов — делопроизводство, управление совещаниями, работа с контрактами, обращениями граждан и организаций и т.п. Дальнейшее развитие проектов происходит в двух направлениях: первое — охват новых областей, таких как кадровое делопроизводство, управление командировками, второе — снижение трудоемкости выполнения ежедневных задач.
Снизить трудоемкость и избавить от рутины как раз помогает применение интеллектуальных сервисов, таких как Directum Ario.
Делопроизводство. Исключается ручной перенос информации из поступившей корреспонденции в систему электронного документооборота (СЭД):
Умный поиск Directum Smart Search поможет быстро найти информацию, даже если не заданы точные критерии, а запрос введен в свободной форме и отражен лишь приблизительный смысл.
Бухгалтерия. Упрощается обработка входящих комплектов, а корректность их заполнения проверяется автоматически:
В платежных документах система с применением ИИ определяет бухгалтерский счет и статью затрат по назначению платежа и контрагенту.
Также упрощается подготовка авансовых отчетов — документы создаются автоматически на основании электронных билетов и фотографий чеков. Сервисы Ario заполняют поля отчета и отправляют на согласование.
Договорная деятельность. Повышается эффективность уже автоматизированных процессов: сервисы Ario проверяют, насколько отличается содержание цифровой версии договора с подписанным бумажным экземпляром. Все несовпадения выделяются. Кроме того, система искусственного интеллекта контролирует наличие обязательных реквизитов и проверяет условия договора с точки зрения возможных рисков: штрафы, пени, сроки платежей.
Работа с обращениями. Сервисы Ario определяют поступающие запросы по содержанию и классифицируют обращения по типам, например, заявки в службу поддержки и обращения от юридических и физических лиц.
Регистрационные карточки заполняются автоматически, в т.ч. определяется ответственный. Регистратору остается проверить правильность заполнения.
Кадровые процессы. Сервисы Ario помогают распознавать личные документы (паспорт, справки, дипломы и т.п.), полученные со сканера или почты. Специалист HR-службы получает документы по кандидату с уже заполненными карточками в системе.
Вендоры, в том числе Directum предлагают не просто сервисы, а целый набор решений, чтобы закрывалась целая область задач. Более того, флагманский продукт компании — интеллектуальная система управления процессами и документами Directum RX.
Какими бы доступными ни были сегодня возможности программы искусственного интеллекта, остается крайне весомое препятствие на пути к раскрытию их полного потенциала. Как ни удивительно, главная трудность — сам человек, его доверие и глубина знаний.
Первое, с чем приходит сталкивать — недоверие к технологии. Пользователи зачастую не понимают, как все это работает, поэтому не могут до конца «довериться» машине и постоянно перепроверяют результаты. Так и должно быть на первых порах работы с новой технологией, но спустя полгода корректность действий ИИ не должна вызывать вопросы. Крайняя степень недоверия — откровенный саботаж использования решений или отказ предоставлять полные и актуальные данные для обучения ИИ.
Второе ограничение связано с компетенциями ИТ-специалистов, которые внедряют и сопровождают такие решения. Не секрет, что ИИ — это сложные технологии, трудоемкие в реализации.
Подводя итог, нужно сказать, что применение искусственного интеллекта — это уже иной подход к работе. Сотрудникам важно самим непрерывно учиться, осваивать технологии. То, что в новинку сегодня, завтра будет привычным делом и в конечном счете сэкономит ресурсы, позволит заняться задачами более высокого уровня — стратегии, разработка, творчество и т.п.
Узнайте, чем будут полезны решения Directum для вашей компании! Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня — определим ваши интересы и подготовим индивидуальную презентацию.