Об автоматизации кадров заговорили не вчера. Эта сфера в течение последних лет привлекала повышенное внимание двигателей цифровизации, и неслучайно: каждый этап трудовой жизни человека — прием на работу, смена должности, больничный, командировка, увольнение — сопровождается отдельным документом. Поэтому в кадровых делах сосредоточено огромное количество бумаг — договоров, заявлений, приказов, — каждый из которых должен быть оформлен своевременно и безошибочно, иначе пострадает бюджет или репутация.
Очевидно, что кадровые процессы нуждаются в автоматизации. Что она даст?
Комплексная система, которая объединяет готовые блоки для кадровых бизнес-задач и строится по принципу конструктора.
Сегодня потребность в модернизации HR-процессов осознали на всех уровнях. Для представителей бизнеса выгоды от нее были очевидны давно, но всё упиралось в отсутствие проработанной законодательной базы для легитимного перевода кадров в цифру.
Ситуация изменилась. С 2018 по 2021 год государство организовало два эксперимента по переходу на КЭДО — кадровое электронное делопроизводство. Дополнительный толчок дала пандемия — для массового перевода работников на удаленку пришлось оперативно модифицировать легальную базу. Это сделал 403-ФЗ в 2020 году. В ноябре 2021 года был принят 377-ФЗ, который на законодательном уровне закрепил возможность электронного взаимодействия в трудовых отношениях и открыл двери для автоматизации HR-процессов.
На этом государство не остановилось. Появляются новые инициативы и сервисы:
Активно прорабатывается механизм обмена кадровыми документами между работодателем и сотрудником в интерфейсе Госуслуг — такую возможность закрепляет Постановление Правительства № 1192.
Масштабы деятельности не оставляют сомнений: государство четко сказало свое «да» автоматизации кадров, и отката назад не предвидится.
Ведение КЭДО разрешено законом, и странно не воспользоваться такой возможностью. Именно цифровизация кадрового документооборота позволит максимально быстро ощутить все выгоды от автоматизации работы с персоналом.
Хорошая новость — вендоры, разрабатывающие ИТ-решения, так же активны в развитии соответствующих систем, как государство — в создании законодательной основы. Поэтому на рынке с каждым днем появляется всё больше систем для КЭДО, которые закрывают широкий спектр задач и помогают автоматизировать HR-процессы.
В таких системах обмен документами ведется в электронном виде, заявления создаются и отправляются на согласование в несколько кликов, ознакомление с локальными нормативными актами происходит оперативно, для заверения используется электронная подпись, документы быстро выгружаются для проверок.
Сегодня чтобы принять на работу специалиста из другого города, уже не нужно тратить деньги на услуги курьеров и ждать, когда подписанный новичком договор вернется к работодателю, а если в документ вкралась ошибка, — начинать всё с начала.
Автоматизация работы с персоналом позволяет перевести трудоустройство в цифру от и до:
В специализированных решениях для кадрового ЭДО можно также управлять запросами на изменение режима работы, заработной платы, фиксировать перемещения человека по карьерной лестнице и инициировать увольнение.
Сотрудникам больше не нужно бегать по кабинетам с бумажными заявлениями и собирать подписи, кадровикам — сводить информацию на бумаге или в Excel и вручную искать значимые пересечения, руководителям — тратить время на рутинные подписания однотипных документов. Все специалисты, в том числе дистанционные и работающие «в полях», могут управлять заявлениями прямо с мобильного телефона и там же контролировать процесс согласования отпуска и ознакамливаться с приказом.
В системах КЭДО каждому сотруднику приходит задача на планирование отпуска, график формируется автоматически, пересечения периодов отсутствия подсвечиваются. Кадровику и руководителю требуется всего несколько кликов для того, чтобы внести изменения в график, согласовать отпуск или, к примеру, скорректировать замещающего.
Цифровое оформление деловых поездок и авансовых отчетов помогает ускорить командирование сотрудника и упростить подведение итогов путешествия. Заявки на командировки формируются прямо в системе, а затем направляются на согласование по преднастроенному маршруту. Авансовый отчет формируется автоматически на основе плановых расходов, сотруднику нужно лишь скорректировать данные при необходимости.
Автоматизация HR-процессов подразумевает в том числе и организацию хранения электронных документов с соблюдением юридической значимости на протяжении длительных сроков. Это обеспечивается за счет использования электронных подписей в формате CAdES-XL и CAdES-A с проставлением меток доверенного времени и своевременной перештамповки.
Цифровой архив — это возможность быстрого поиска документов по запросу, их выгрузки для любых проверок, обеспечения сохранности и защиты от изменений. Больше не нужно арендовать огромные помещения, проводить обеспыливание и санитарную обработку, тратить время на поиск документов вручную. О сохранности данных заботится система.
Автоматизация кадров — сейчас или позже? Перевод кадровых процессов в электронный вид — это шаг вперед, который позволяет вести работу быстрее, эффективнее и дешевле. Многие компании, которые его уже сделали, ощущают реальную выгоду от цифровой трансформации. Пока переход на новый формат — это право, а не обязанность, однако эксперты высказывают мнение, что в ближайшем будущем ситуация может измениться. Встать на путь автоматизации HR-процессов сейчас и организовать ее в комфортном темпе или же дождаться предписаний законодателей — выбор каждой конкретной компании.
Узнайте, чем будут полезны решения Directum для вашей компании! Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня — определим ваши интересы и подготовим индивидуальную презентацию.