Штат сотрудников всегда находится в динамике: одни поступают на работу, другие меняют должности и отделы, выходят на пенсию, увольняются. Все изменения профессионального состава организации — это и есть движение персонала.
Постоянные перемещения кадров создают море рутины для HR-специалистов: нужно оформлять трудовые договоры, выпускать приказы о приёме и увольнении, знакомить работников с регламентами и локальными нормативными актами.
Чтобы снизить экономические и трудозатраты, компании всё чаще переводят документы и процессы в «цифру». Ещё в ноябре 2021 года был принят 377-ФЗ, закрепляющий возможность ведения кадрового электронного документооборота (КЭДО).
Сегодня у предприятий есть всё необходимое для цифрового управления движением персонала: «зелёный свет» от Трудового Кодекса, зрелый рынок отечественных ИТ-решений, а также успешные примеры внедрения КЭДО в российских компаниях.
Выделяют две формы движения персонала в организации. Внешнее включает приём на работу или увольнение (уход в декретный отпуск, выход на пенсию), то есть то, что влияет на численность сотрудников.
Специалисты также могут перемещаться в рамках одной компании — это внутреннее движение персонала. Причинами могут быть:
Все эти процессы генерируют большое количество документов. К счастью, почти все из них закон позволяет перевести в цифровой вид. Для подписания некоторых из них потребуется усиленная квалифицированная или неквалифицированная электронная подпись (УКЭП или УНЭП).
Документы, регулирующие движение персонала | Можно перевестив КЭДО | Какую ЭП использовать |
---|---|---|
Заявление о приёме на работу | Да | Простая ЭП, УНЭП, УКЭП, Госключ |
Трудовой договор | Да | УНЭП, УКЭП |
Приказ о приёме на работу | Да | ПЭП, УНЭП, УКЭП, Госключ |
Заявление о переводе на другую должность | Да | ПЭП, УНЭП, УКЭП, Госключ |
Приказ о переводе на другую должность | Да | УНЭП, УКЭП |
Заявление об увольнении | Да | УНЭП, УКЭП |
Приказ об увольнении работника | Нет | — |
Таким образом, на бумаге в обязательном порядке остаётся только приказ об увольнении. Для всего остального можно использовать ЭП, а приказ о приёме на работу можно не издавать вообще — это напрямую разрешает 377-ФЗ.
Избавиться от кипы бумаг, конечно, приятно, но вы пробовали переводить в «цифру» ещё и кадровые процессы? Рассмотрим, какие проблемы поможет решить масштабная цифровизация в этой сфере.
В отделе продаж или в маркетинге цифровыми инструментами уже никого не удивишь, при этом далеко не все кадровые службы перешли на HRM-системы (от англ. Human Resource Management — «управление человеческими ресурсами»).
Вот лишь несколько задач, которые сразу может закрыть HRM-система в области управления движением персонала:
Учёт движения кадров — это не просто статистика ради красивых цифр. Без регулярного наблюдения за показателями в динамике невозможны долгосрочное планирование потребности в специалистах и грамотное управление текучестью штата.
Учёт движения персонала опирается на HR-метрики, среди которых:
В каждой сфере есть свои нормы и средние значения этого коэффициента. Например, в розничной торговле текучка всегда выше, чем в банковском секторе или госучреждениях.
Мониторинг и визуализацию HR-метрик можно организовать в HRM-системе или уже внедрённой информационной системе работодателя. Программа возьмёт на себя сбор аналитики и отобразит её в формате виджетов текучести персонала, причин увольнений, индекса лояльности и т.д.
Ещё одна важная функция HRM — прогнозирование оттока сотрудников. Отслеживая лояльность, внутреннюю мотивацию, стаж работы и т.д., можно заранее просчитать риски избыточной текучести кадров.
Будущее управления движением персонала — это совмещение КЭДО и цифровизации кадровых процессов в одной многофункциональной HRM-системе. Такой подход не только снизит стоимость привлечения и удержания каждого работника, но и оптимизирует труд HR-специалистов.
Особенно цифровизация кадровых процессов актуальна для территориально распределенных компаний, а также для предприятий с большой текучестью персонала. Постоянный приём и увольнение работников создают огромный поток документов и требуют штата HR-специалистов. Цифровое взаимодействие снижает накладные расходы на кадровую рутину. Речь идёт не только о переводе документов из бумаги в электронный вид, но о цифровизации бизнес-процессов, чтобы исключить все однотипные и трудоёмкие операции.
Узнайте, чем будут полезны решения Directum для вашей компании! Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня — определим ваши интересы и подготовим индивидуальную презентацию.
Internet Explorer устарел и не соответствует требованиям безопасности
Для корректного отображения информации используйте любой браузер из списка ниже: