Александр Панькин, консультант DIRECTUM
С 1 января 2018 года вступили в действие дополнительные ограничения на закупки программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд, принятые в конце декабря 2017 года (постановлением правительства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1594). Основные из них:
Более подробно: Постановление правительства РФ от 20 декабря 2017г. № 1594.
Речь идет о запрете предоставлять, экспортировать или реэкспортировать товары, услуги и технологии в поддержку глубоководной и арктической шельфовой разведки, добычи или сланцевых проектов, имеющих потенциал нефтедобычи, если в них вовлечено лицо, подпадающее под действие американской директивы № 4.
Подробнее: Компания Oracle ужесточила требования к российским нефтяникам.
Законопроект № 441399-7 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств» был внесен председателем Госдумы Вячеславом Володиным и руководителями всех фракций.
Законопроект предполагает в том числе и запрет государственных и муниципальных закупок технологического оборудования и программного обеспечения из США.
Подробнее: Ответные меры Госдумы на санкции Запада. Полный список.
Правительственная комиссия по ИТ решила централизовать госзакупки офисного ПО. До 1 июля 2018 года будет проект, который должен предусматривать:
Минфин уже представил проект постановления правительства о централизации закупок офисного программного обеспечения (ПО), ПО для ведения бюджетного учета, а также ПО в сфере информационной безопасности (ИБ). За централизацию госзакупок отечественного программного обеспечения будут отвечать Минкомсвязь и Казначейство.
Указанные ведомства будут планировать закупки, определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключать государственные контракты, принимать работы по ним и оплачивать их. Формирование потребности для осуществления закупок будет осуществляться по формам и в порядке, утверждаемым соответственно Минкомсвязью и Федеральным казначейством по согласованию с Минфином.
Минкомсвязь планирует разработать облачную систему управления проектами для органов власти и муниципалитетов.
Создание системы предусмотрено положением об организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации (утвержденном постановлением правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050.
Познакомиться с решаемыми задачами данной системы можно по ссылке.
Правительство опубликовало во вторник постановление, которым внесло изменения в требования к программам, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения — с 2019 года офисный софт из реестра должен работать под управлением мобильной операционной системы из реестра.
По состоянию на март 2018 года в реестре содержится только одна мобильная ОС — Sailfish Mobile OS RUS, контроль над разработчиком которой недавно получил «Ростелеком».
На данный момент данную ОС поддерживает лишь одно мобильное устройство: Inoi R7.
Воспользоваться информационной платформой могут граждане, организации—участники строительства, контролирующие органы, органы власти, профессиональные участники жилищного. В системе размещаются данные Росреестра, Банка России, Росстата, Фонда содействия реформирования ЖКХ, региональных органов исполнительной власти и подведомственных организаций, а также Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства. Оператором системы выступил единый институт развития в жилищной сфере АИЖК.
На Едином портале госуслуг gosuslugi.ru (ЕПГУ) появилась новая функциональность «Мультиоплата».
В настоящее время сервис мультиоплаты доступен только для налоговых начислений. В ближайшее время с помощью сервиса мультиоплаты можно будет также оплатить:
Как работать с данной функциональностью описано на ЕПГУ.
Правительство РФ распоряжением от 19 января 2018 года № 43-р утвердило перечень, включающий 44 государственные услуги, которые будут предоставляться независимо от места жительства либо места нахождения заявителя.
Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении проект федерального закона, наделяющего многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) полномочиями по приёму денег от заявителей в счёт платы за предоставление услуг и уплаты других платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Во всех отделениях «Почты России» в Москве клиенты теперь могут получить отправления, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи, без бумажных бланков, сообщает «Почта».
Чтобы получить электронную подпись, нужно заполнить регистрационную форму, в которой указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. При передаче заявления оператору потребителю необходимо предъявить паспорт для подтверждения личности.
Теперь для подтверждения учетной записи портала госуслуг необязательно обращаться в Центы обслуживания. Это можно сделать онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн, Тинькофф и Почта Банк.
Подробнее: Госуслуги.
Российское правительство одобрило законопроект, предусматривающий увеличение госпошлины за выдачу загранпаспорта нового поколения до 5 тысяч рублей. Также кабмин одобрило проект закона об увеличении государственной пошлины за регистрацию транспортных средств с 800 рублей до 1,5 тысячи рублей. Тем же решением на заседании правительства было одобрено увеличение госпошлины за получение водительского удостоверения — с 2 до 3 тысяч рублей.
Правительство полагает, что эта плата соразмерна затратам на выдачу загранпаспорта, который содержит электронный носитель информации.
Минкомсвязь разработала проект постановления правительства о корректировке правил распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий.
В новой редакции для субсидий, предоставленных в 2018 году при расчете показателя эффективности будет учитываться количество граждан, получивших в течение 2018 года подтвержденную учётную запись «с обязательным предоставлением ключа простой электронной подписи и установлением личности физического лица (с указанием фамилии, имени, отчества, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации) при личном приеме с 1 января по 31 декабря 2018 года».
С 1 января 2019 года конкурсы, запросы котировок и запросы предложений будут проводиться в электронной форме. Если ранее в электронной форме проводились только аукционы, то теперь (ч.2 ст.24 «Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») «в электронной форме будут проводится следующие электронные процедуры:
Подробнее с изменениями можно ознакомиться в федеральном законе от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“».
Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, введен в действие с 1 января 2018 года с обязательным применением с 1 июня 2018 года.
Ещё в 2017 году Росархив запланировал к выводу в текущем году несколько интересных в плане архивного дела и делопроизводства проектов/изменений: «План работы Федерального архивного агентства на 2018 год» и «План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2018 год».
На текущий момент согласно новостям, опубликованным на официальном сайте Росархива был опубликован ряд проектов из списка, обозначенного выше. Из них можно выделить следующие:
5 марта 2018 г: размещен проект нормативного документа о внесении изменения в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», ознакомиться с которым можно здесь: текст проекта.
Основной посыл данного нормативного документа: Предоставление пользователям возможности удаленного доступа к архивным документам. Данная возможность достигается за счет следующих мер: наделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного подготовки проекта нормативного правового акта в области архивного дела, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области архивного дела, полномочиями по созданию условий, необходимых для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним.
6 марта 2018 г. на Федеральном портале нормативных правовых актов размещен проект Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях.
30 марта 2018 г. на официальном сайте Федерального архивного агентства в разделе «Проекты документов» размещен проект новой редакции Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.
Источник: ECM-Journal