Подразделение международной фармацевтической компании переводит в электронный вид работу с доверенностями и договорными документами, а также учет документации по препаратам. За 2 месяца внедрения Directum RX удалось на 90% сократить трудоемкость выполнения отдельных операций.
ООО «Гленмарк Импэкс» подразделение международной фармацевтической компании «Гленмарк Фармасьютикалз Лимитед» в России. Портфель лекарственных препаратов компании присутствует на российском рынке с середины 80-х годов и состоит из рецептурных и безрецептурных препаратов в основных терапевтических областях: дерматология, пульмонология, отоларингология, педиатрия и общая практика.
Деятельность компании связана с обработкой большого объема договорной документации. С ростом клиентской базы бумажный документооборот стал слишком трудозатратным и неэффективным. В 2017 году руководство «Гленмарк Импэкс» решило перейти на электронный документооборот с помощью Directum RX — система быстро развертывается, легко масштабируется и имеет понятный интерфейс.
На первом этапе внедрения были поставлены две основные задачи:
Следующими на очереди были задачи по управлению доверенностями. В «Гленмарк Импэкс» доверенности выдаются не только авторизованным сотрудникам. Например, выдать права на получение груза или документов можно курьеру или контрагенту. Необходимо было создать единую базу доверенностей с быстрым поиском, возможностью создания из шаблонов и напоминаниями о завершении срока действия документа. А также:
На третьем этапе основной задачей стала цифровизация работы с технологической документацией на медицинские препараты: начиная от официального GMP-сертификата до внутренних документов (черновиков макетов упаковок, инструкций к препаратам). Нужно было:
Участникам согласования и оценки контрагентов достаточно ввести показатели юридической и финансовой благонадежности контрагента, а Directum RX по заданной формуле автоматически рассчитает итоговую оценку. Также система отслеживает срок действия проверки одобренных компаний и заблаговременно напоминает о необходимости провести повторную оценку. Благодаря автоматизации процесса минимизированы налоговые и кредитно-финансовые риски.
Система Directum RX поддерживает два маршрута согласования закупочной документации — состав согласующих определяется в зависимости от необходимости проведения тендера. Если тендер не проводится, документация согласуется по сокращенному маршруту. При проведении тендера комитет анализирует предложения, выставляет оценки поставщику и проводит голосование прямо в системе.
Пример результата голосования тендерного комитета
За счет цифровизации ускорилось проведение закупочных процедур и оценка поставщика, упростилась подготовка конкурсной документации.
При старте согласования договоров и дополнительных соглашений Directum RX автоматически проверяет комплектность пакета договорной документации. Любой документ можно выгрузить в формате PDF. А для удобного поиска электронного документа по бумажному экземпляру используется штрихкодирование.
При работе с входящими счетами заполняется плановая дата платежа — это помогает избежать задержек по оплате. Бухгалтер проверяет правильность оформления и отправляет счет на оплату на согласование и подписание руководителю. Теперь проверка и согласования счетов проходят быстрее и автоматически контролируются на соответствие правилам организации. Все счета хранятся в едином архиве, благодаря чему упростился и ускорился поиск счетов и отчетов по ним.
Работа с доверенностями полностью переведена в электронный вид. Для уменьшения количества документов в карточке доверенности есть возможность указать несколько доверенных лиц.
Табличная часть карточки доверенности
Для сохранения конфиденциальности блок паспортных данных доступен только специалистам юридического отдела. Система сама контролирует сроки действия доверенности и отправляет уведомление ответственному сотруднику за 10 календарных дней до, а также в день истечения её срока.
Все действия, необходимые для работы с документацией по препаратам, собраны на обложке специально разработанного модуля
Из карточки препарата можно получить доступ ко всем связанным документам, срокам годности, инструкциям и макетам, регистрационному удостоверению (РУ) и правилам GMP, обеспечивающим соблюдение требований разработки и регистрации препарата.
Сроки действия GMP и РУ критичны, поэтому система автоматически присылает ответственному сотруднику уведомление о скором окончании периода действия документов.
Если для документа требуется предварительное согласование с ограниченным количеством участников, инициатору достаточно поставить галочку в карточке документа, и система подберет короткий регламент.
Все доверенности хранятся в централизованном архиве, количество документов минимизировано, а персональные данные доверенных лиц доступны узкому кругу авторизованных пользователей. Процесс стал эффективнее:
Благодаря единой системе хранения информации по препаратам, инструкциям, макетам, РУ и GMP удалось ускорить и повысить прозрачность процесса согласования:
Постепенно все процессы компании переходят в электронный вид. В ближайших планах руководства компании настроить обмен документацией с контрагентами с помощью сервисов юридически значимого документооборота и внедрить модуль по управлению промо-материалами.
Internet Explorer устарел и не соответствует требованиям безопасности
Для корректного отображения информации используйте любой браузер из списка ниже: