Скоростной переход на Directum RX в компании «Интеррос»
3
месяца на внедрение
250+
пользователей
35
новых ролей при согласовании по регламенту
О компании
«Интеррос» — одна из крупнейших российских инвестиционных компаний, создана в 1990 году Владимиром Потаниным. За более чем тридцатилетнюю историю компания реализовала свыше трех десятков удачных инвестиционных проектов во всех отраслях отечественной экономики.
Инвестиционный портфель «Интерроса» сегодня включает активы в сфере металлургии и горнодобывающей промышленности («Норникель», ГРК «Быстринское»), девелопменте и туризме (курорт «Роза Хутор» (Сочи), «Парк Три Вулкана» (Камчатка)), банковском бизнесе (Росбанк), цифровых проектах (компании «Атомайз» и «Рексофт»), венчурных инвестициях (Фонд «Восход») и других.
Предпосылки проекта
В середине 2022 года в «Интерросе» оформилась задача по обновлению парка систем в сжатые сроки. Одним из требований к новому ПО стала импортонезависимость.
В компании более 10 лет использовалась система Directum 5. В ней сотрудники работали с документами, договорами и служебными записками. Логичным вариантом решения задачи по модернизации ПО стал переход с Directum 5 на новое поколение платформы — систему Directum RX.
ИТ-специалисты «Интерроса» были лояльно настроены к программным продуктам Directum:
- разработчики трудились в компании с момента внедрения Directum 5 и воспринимали ее как наиболее удобную платформу; у них был положительный опыт развертывания системы и уверенность в высоком профессионализме сотрудников Directum;
- переход на новый продукт от этого же вендора выглядел не таким кардинальным, как полная смена поставщика и системы.
С учетом этих факторов и по итогам анализа рынка выбор сделали в пользу «переезда» на Directum RX.
Цели и задачи
Основная цель проекта — модернизировать используемую систему и привести ее в соответствие с текущими бизнес-потребностями.
Ключевые задачи:
- оперативно перейти с Directum 5 на современную импортонезависимую систему Directum RX;
- провести рефакторинг и оптимизировать бизнес-процессы;
- укрепить безопасность данных и отказоустойчивость системы за счет современной архитектуры Directum RX;
- точечно перенести из Directum 5 договорные документы и справочники, настроить интеграцию с Active Directory.
Подрядчиком выступила компания «Центр внедрения документооборота» — бизнес-партнер Directum.
Решение
Команда соблюдала ключевые принципы технологии внедрения:
- со стороны «Интерроса» в проекте активно участвовали и руководители, и заинтересованные специалисты: в результате организационные, технические и методические вопросы решались оперативно;
- цели и этапы проекта определили и зафиксировали в документах;
- участники проекта по возможности адаптировали действующие бизнес-процессы под типовую функциональность Directum RX; параллельно систему подстраивали под некоторые отработанные годами бизнес-процессы.
От полной миграции документов решили отказаться и перенести в Directum RX только данные справочников в виде xml-файлов. Directum 5 остается в группе «Интеррос» как архивная система, поэтому для точечного переноса договорных документов и приложений используется механизм единичной миграции.
Через интеграцию с Active Directory оперативно перенесли в новую систему информацию о сотрудниках.
Для того чтобы персоналу было легко освоить новый интерфейс, подготовили краткую инструкцию и провели обучение. Фокус при этом сделали на «фишках» Directum RX и ее основных отличиях от Directum 5. По запросу заказчика многие элементы пользовательского интерфейса — кнопки, запросы параметров, реквизиты — настроили в привычном для сотрудников «Интерроса» виде, что упростило старт работы с системой.
Результаты и планы
Переход на Directum RX удалось завершить за три месяца. В ходе опытно-промышленной эксплуатации в системе создали более 570 документов и более 550 задач. Все основные процессы делопроизводства и договорной работы благополучно «переехали» в Directum RX.
На этом цифровая трансформация в «Интерросе» не останавливается. В компании присматриваются к решениям Directum для кадровых процессов и долговременного хранения документов, к интеллектуальным инструментам и мобильным приложениям.
Исполнитель
ООО «Центр внедрения документооборота» — генеральный партнер Directum с 2008 года. Компания специализируется исключительно на внедрении программных продуктов Directum. Сотрудники завершили более 100 проектов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинской области и других регионах Российской Федерации. Спектр услуг позволяет как внедрять решения Directum с нуля, так и оказывать качественное сопровождение существующих конфигураций системы у заказчиков.