Бывают такие проекты, когда сложно спланировать все задачи на старте. Изменения происходят на каждом этапе, поэтому команде необходимо буквально «прислушиваться» к переменам и оперативно реагировать. В таких условиях легче и эффективнее работать итерациями, разбив проект на небольшие задачи. Фиксировать каждый шаг удобнее на kanban-досках.
Последние несколько лет эти понятия на пике популярности. Разберемся в терминах.
Kanban и scrum — гибкие методологии создания продукта. В их основе заложены принципы agile.
Agile — гибкий подход к организации работы, при котором весь проект делится на большое количество мелких итераций, или спринтов. Каждый спринт длится 2-3 недели и формируется по предпочтениям и потребностям заказчика. При таком подходе команда концентрируется на самых важных задачах и выполняет их быстрее. В основе agile — ориентация на клиента и его потребности, поставка ему максимально качественных продуктов и услуг.
При большом объеме задач и их возможной изменяемости важно грамотно планировать работу и фиксировать результаты. Для этого есть специальный инструмент — kanban-доска.
Планировать работу можно как в ежедневнике или на маркерной доске, так и в цифровом формате. Остановимся на более современном варианте — электронных досках. С помощью виртуальных бордов можно:
С использованием виртуальных kanban-досок рабочие процессы становятся прозрачными и наглядными. Каждый член команды получает доступ к нужной информации в любое время.
Kanban-доска представляет из себя несколько колонок с этапами выполнения задач и тикетами, в которых эти самые задачи прописаны. Каждая команда настраивает доску под себя. Но есть некоторые общие обязательные принципы ее организации.
Сюда помещаются все тикеты, которые нужно сделать в ходе проекта. Именно из этой колонки члены команды набирают себе пул задач
В этом столбце размещаются те тикеты, которые на данный момент исполняют сотрудники. Для удобства можно прописать мелкие подзадачи, чтобы было видно, сколько процентов работы уже выполнено.
Если задача сделана, смело перемещаем ее в эту колонку. Можно внести в тикет ссылку на документ или решение, которое было выполнено.
Обычно тикеты между колонками передвигаются с помощью drag-and-drop.
В зависимости от сложности проекта, размеров команды и других факторов, kanban-доску можно дополнять. Например, добавить столбцы «тестирование» или «проверка», «отложено» или «отклонено».
Распространено мнение, что принципы agile, scrum и kanban целесообразно применять только в небольших IT-компаниях. Однако отдельные инструменты подойдут и для крупных организаций. Kanban-доски успешно используются в HR-подразделениях, отделах по закупкам, маркетинговых группах, сервисных службах, отделах продаж.
Например, отдел по закупкам непосредственно на доске может планировать этапы: сбор заявок, формирование документации, проведение конкурса, договорную работу. На каждом тикете назначается ответственный за задачу. Как правило, во всех сервисах онлайн-бордов есть возможность оставлять комментарии. С их помощью участники процесса могут выбирать подрядчика или обсуждать варианты поставок.
«Agile-доски — удобный и надежный инструмент планирования, особенно, если он настроен внутри корпоративной системы, а не на внешнем сервисе. Внутренняя доска защищена от доступа со стороны. Если сотрудник планирует задачи внутри корпоративной системы, то при увольнении эта информация не потеряется, он не сможет ее удалить или использовать в будущем».
Узнайте, чем будут полезны решения Directum для вашей компании! Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня — определим ваши интересы и подготовим индивидуальную презентацию.
Internet Explorer устарел и не соответствует требованиям безопасности
Для корректного отображения информации используйте любой браузер из списка ниже: