Корпоративный портал:
для чего нужен и как внедрить
Коммуникацию с коллегами, управление задачами, согласование документов и многое другое можно перенести в единую
Корпоративный портал — эффективный HR-инструмент и не только
В первую очередь корпоративный портал для сотрудников рассматривают как
Задача 1: объединить сотрудников из разных офисов и филиалов
Инструменты: мессенджер, блог компании, внутренняя социальная сеть
Результат: переписка и другие коммуникации персонала происходят только на внутреннем портале. Это экономит время при поиске нужного сотрудника, упрощает выполнение многих рабочих задач.
Чтобы запросить информацию у коллеги из соседнего филиала, достаточно найти его почту или ник в корпоративном мессенджере.
Задача 2: повысить лояльность и мотивацию
Инструменты: блог, магазин корпоративных подарков, система рейтингов
Результат: с помощью портала сотрудники узнают новости компании, ищут друзей по интересам, делятся собственными успехами. Всем этим, конечно, можно заниматься и в коридоре у кулера. Но гораздо эффективнее создать
Задача 3: создать удобную среду для онбординга
Инструменты: база знаний, WIKI,
Результат: всё необходимое для адаптации новичков находится на одном ресурсе, в том числе описание
Задача 4: организовать кадровые сервисы и процессы
Инструменты: кадровый электронный документооборот (КЭДО), личный кабинет
Результат: сотрудники планируют отпуск, оформляют отгулы, заказывают справки, знакомятся с локальными нормативными актами, и всё это без кипы бумаг, за несколько кликов на внутреннем портале. Кадровый ЭДО также снимает часть нагрузки с
Задача 5: организовать управление проектами и совместную работу
Инструменты: календарь,
Результат: весь цикл проекта или задачи проходит «в одном окне», не нужно переключаться между разными программами. Например, на корпоративном портале можно запланировать совещание, подготовить отчёт или другой документ, сообща его отредактировать и согласовать, подключить коллег из других отделов, следить за статусом выполнения задачи.
Какой внутренний портал выбрать — готовое решение или индивидуальную разработку
Решение «из коробки»
Небольшим и средним компаниям подойдёт готовый
Доработка системы
Если базовых функций недостаточно, можно взять готовое решение и дописать недостающие решения. Например, добавить интеграцию с ERP или
Разработка с нуля
Если ни один из готовых вариантов организации не подходит, значит, остаётся писать внутренний портал с нуля. Этот путь подойдёт крупным компаниям, которые готовы вкладывать время и деньги в индивидуальное решение с учётом особенностей и потребностей бизнеса. Из минусов — долгое внедрение и потребность в специалистах для поддержания и доработки системы.
Что учесть при выборе корпоративного портала для сотрудников
- Наличие мобильного приложения. Это необходимо для комфортной работы вне офисных стен. Например, чтобы вести переписку или назначить встречу в календаре;
- максимальное количество сотрудников, на которое рассчитан портал, а также варианты масштабирования. Компания развивается, открывает филиалы и офисы, а это новые рабочие места и нагрузка на систему. Уточните у вендора, какие ограничения могут возникнуть при подключении новых пользователей;
- как обеспечивается информационная безопасность системы, насколько хорошо проработана защита от утечки персональных и корпоративных данных;
- интеграция с системой учёта, почтой, CRM и другими инструментами, которые компания использует в работе.
5 шагов к успешному корпоративному порталу
- Создайте команду проекта, которая заинтересована в том, чтобы продукт был удобен и для руководителей, и для персонала.
- Выясните потребности сотрудников. Возможно, сразу воплотить все желаемые функции не получится, поэтому начните с самых приоритетных задач.
- Составьте подробное техническое задание. Перечислите требования к возможностям системы, безопасности, дизайну, срокам внедрения. Даже если покупаете решение «в коробке», не пропускайте этот этап, возможно, в будущем понадобится доработка отдельных функций.
- Начните заранее знакомить персонал с новой системой. Тестируйте продукт на небольших группах, остальным расскажите, какие выгоды для них несёт перенос коммуникаций в единое информационное поле.
- Не возвращайтесь к прежнему и привычному. В моменте переезд из
гугл-доков и почты на внутренний портал может быть непривычным и неудобным, но в перспективе такое решение оценят все. Продумайте, как и в какие сроки будет проходить миграция из разрозненных сервисов на внутренний портал.
Удобный и функциональный корпоративный портал для сотрудников — это новый уровень цифровой культуры в российских компаниях. Он может стать проводником цифровизации кадровых процессов, упростить внутренние коммуникации, стать единой базой для хранения и систематизации данных.