Дата материала: 11.02.2004

Новый уровень предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике

В Удмуртской Республике продолжается развитие направления по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Проведено масштабное обновление Регионального портала государственных услуг и Автоматизированной информационной системы Многофункциональных центров.

Еще в декабре 2013 года на базе Directum была разработана Автоматизированная информационная система для Многофункциональных центров (АИС МФЦ) Удмуртской Республики, а в январе 2014 – введен в эксплуатацию Региональный портал для подачи заявок на получение государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

Для популяризации обращения граждан за госуслугами через интернет Агентство информатизации и связи УР в сентябре прошлого года инициировало региональный конкурс «ИТ-марафон». Каждый зарегистрировавшийся на портале пользователь получал уникальный код, который мог передавать другим. Привлекая новых участников из семьи, друзей и знакомых, пользователи накапливали конкурсные коды.

В начале 2014 года изменились требования законодательства к предоставлению государственных услуг в электронном виде, поэтому понадобилась доработка Регионального портала и технического решения «DIRECTUM: Услуги МФЦ». В мае того же года специалисты DIRECTUM совместно с коллегами из Центра Высоких Технологий и компании «Интерком+» стартовали проект, а сегодня мы делимся с вами его результатами.

Удобный портал государственных услуг

Одной из главных задач проекта был перевод в электронный вид социально значимых услуг. Теперь, чтобы записать ребенка в детский сад или школу, жителям Удмуртии не нужно никуда идти, можно воспользоваться Региональным порталом. При этом проверить статус своей очереди заявители тоже могут удаленно.

Квитанцию на оплату услуги можно получить буквально за несколько секунд: платежный документ сформируется автоматически, а для удобства заявитель может его распечатать или отправить себе на электронный адрес. Благодаря специально разработанному модулю оценки качества, госорганы или разработчики получают от пользователей обратную связь о качестве портала или оказываемых услуг.

Эффективная работа многофункциональных центров

Решение «Услуги МФЦ» было создано специально для автоматизации внутренних процессов по оказанию государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах: от приема заявки до отправки полного комплекта документов в ведомство и выдачи результатов заявителю. Весной прошлого года специалисты Directum стартовали проект по доработке решения под актуальные требования МФЦ.

Чтобы ускорить обработку обращений, была разработана экспертная система АИС МФЦ – специальный интерфейс для быстрой и удобной регистрации заявок на оказание услуг. Сегодня сотруднику МФЦ достаточно ответить на вопросы системы, после чего она сама подберет нужную услугу и выдаст список необходимых документов.

При регистрации заявки имеющиеся в системе данные заявителя заполнятся автоматически. Само заявление также сформируется автоматически благодаря настроенным макетам документов. Система проверяет корректность ввода персональной информации (номера ИНН, ОГРН и пр.) по контрольному числу и другим параметрам. Таким образом, исключается вероятность ошибки при вводе данных заявителя.

Владельцы универсальных электронных карт (УЭК) могут подавать заявки в МФЦ быстрее за счет автоматического считывания персональных данных с карт и подписания документов электронной подписью.

 

Макет универсальной электронной карты

УЭК – это материальный носитель, где в графической и электронной формах содержится определенный законодательством объем информации о пользователе. Держатели карт получают электронный доступ к государственным и коммерческим услугам в области:

  • медицинской помощи;
  • социального обеспечения;
  • транспорта;
  • налогообложения;
  • оплаты пошлин и штрафов.

Карты действуют на всей территории России и гарантируют единые стандарты обслуживания и безопасности вне зависимости от региона проживания.

Доработки информационной системы коснулись и организации работы сотрудников МФЦ. Новый механизм распределения нагрузки позволяет классифицировать поступающие заявки между специалистами в зависимости от вида запрашиваемых услуг.

Узнайте больше об автоматизации работы общих центров обслуживания.

1

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна