Дата материала: 12.08.2024

От многоплатформенности
к экосистеме цифровых решений:
Directum RX в IEK GROUP

IEK GROUP — один из ведущих производителей и поставщиков электротехнического и светотехнического оборудования в России. В холдинг входят 30 бизнес-единиц, включая 10 заводов, а также отгрузочные центры в стране и за рубежом. В подразделениях компании работают более 4000 сотрудников. В ассортименте IEK GROUP свыше 30 000 наименований изделий и различных решений для любой отрасли: от уличного освещения и приборов учёта до комплексных продуктов в промышленности, включая инструменты автоматизации и программное обеспечение.

4400+
Сотрудников
25 лет
Опыт работы
50+ млрд ₽
Годовой оборот
+75%
Рост продаж за 3 года
350 млн
Выпуск изделий на российских заводах в год
>50%
Доля инвестиций в прибыли
52%
Доля локализованной продукции
10
Заводов
Около 30 тыс.
Наименований в ассортименте

На пути к изменениям

Холдинг со сложной управленческой структурой «перерос» прежнюю ИТ-систему: согласование документов было автоматизировано слабо, не было полноценного электронного документооборота, у платформы отсутствовали возможности для масштабирования. Кроме того, в каждом подразделении использовались разные цифровые продукты, работникам приходилось дублировать данные в несколько учетных систем.

На формирование технического задания на новую систему и сравнение различных продуктов ушло полтора года. Требования включали более 20 пунктов. Например, одним из обязательных условий было наличие low-code-инструментов, чтобы оперативно вносить изменения или добавлять новые процессы.

В результате по всем параметрам подошла платформа Directum RX.

Сергей Чернов
Директор по правовым вопросам
IEK GROUP

«Вместо того, чтобы закрыть локальную проблему — просто внедрить продукт для согласования договорных документов, мы обратились к смежным подразделениям и предложили вместе выбрать единую платформу, на основе которой будем строить наши процессы.

В результате мы пришли к внедрению экосистемы ИТ-решений Directum. Сейчас в IEK GROUP цифровизацией покрыты 3 основных блока: договорная работа, HR и делопроизводство».

Цифровизация с амбициями:
цели проекта

Команде предстояло «вписать» программные продукты Directum в уникальные бизнес-процессы холдинга и выстроить цифровую экосистему с учетом потребностей всех подразделений:
Перевести в электронный вид делопроизводство
Разработать возможности для управления внутренними тендерными процедурами
Организовать кадровый ЭДО, онлайн-прием и управление отпусками
Настроить миграцию документов из предыдущей ИТ-системы
Настроить интеграцию Directum RX и Directum HR Pro с системами 1С:ЗУП, 1С:ДО, Контур.Диадок, Контур.Фокус, Active Directory, MDM и другими
Создать мобильные рабочие места — адаптировать приложения Directum Solo и Directum Jazz под специфику компании
Учитывая объем проекта, системы решили внедрять постепенно. На первом этапе взяли в работу: делопроизводство, договоры и тендеры, HR-процессы.

Договоры

Согласование и одобрение сделок

Согласование «по умолчанию»

Формирование витрины налогового мониторинга

Тендеры

Интеграция с Контур.Фокус для проверки контрагентов

Голосование за участников с использованием Directum Solo и Directum Jazz

Делопроизводство

Приказы, распоряжения

Доверенности

Корреспонденция

HR-процессы

КЭДО

Отпуска

Онлайн-приём

От идеи к реализации:
классические задачи

Делопроизводство

Логика функционального блока Directum RX совпадала с теми процессами, которые уже существовали в IEK GROUP. В электронный вид перевели издание приказов и распоряжений, регистрацию входящей корреспонденции.

Благодаря готовому решению «Доверенности» сотрудники создают МЧД (машиночитаемые доверенности) и регистрируют их в реестре ФНС, не покидая интерфейса информационной системы.

Договорная работа

По словам заказчика, юристы IEK GROUP стали двигателями цифровизации компании: год от года рос холдинг, увеличивалось количество сделок и сопровождающих их документов. Необходимо было сократить средний срок согласования договоров, а также упорядочить их хранение и поиск.

В ходе работы над решением «Договоры»:

Сохранили бизнес-логику предыдущей системы.
Реализовали электронное подписание через 1С:ДО, посредством которой также формируется витрина налогового мониторинга.
Разработали новый модуль внутренних тендерных процедур.
Настроили согласование и одобрение сделок, в том числе с использованием мобильных приложений Directum Solo и Directum Jazz.
Запустили более 60 регламентов согласования, в том числе «по умолчанию»: согласование происходит автоматически, если нет ответа от согласующих.

За первый квартал 2024 года было согласовано и подписано более 4400 документов, 17,5% от всех договоров заключили с использованием сервисов ЭДО.

Закупки

Решение для тендерных процедур с необходимыми справочниками и регламентами было создано по инициативе финансовой и аудиторских служб. Оно необходимо компании для коллективного выбора наиболее подходящего контрагента.

За счет интеграции с Контур.Фокус удалось автоматизировать работу, которую ранее выполняли в ручном режиме. Так, в шаблоны тендерных документов подставляются регистрационные данные, финансовые показатели, информация о судебных процессах и госзакупках. Затем также в автоматическом режиме формируются Конкурентный лист и Протокол тендерного комитета.

Голосование участников тендерной процедуры происходит в том числе и в дистанционном формате с использованием приложений Directum Solo и Directum Jazz, которые были адаптированы под эти задачи.

2350 пользователей (учетных записей)
35% ДПП, заключенных с использованием ЭДО
12 подразделений-участников:
ДИТ, ДУП, ЮД, СУКД, ДЛ (ДЛ ВЭД и ОЗ ДЛ), СБЕ Казань, ИЭК, КАЗ, АЭК, ДП (МРК), ФД, ОВА
3 уникальные разработки:
1С: ДО
Тендеры
Миграция из предыдущей СЭД
Более 20 000 мигрированных документов
Более 5 000 контрагентов
17,5% договоров, заключенных с использованием ЭДО
Более 4500 согласованных и подписанных договорных документов с начала 2024 года
Более 60 правил (регламентов) согласования
229 записей участников ролей согласования

От идеи к реализации:
HR-задачи

Бизнес-единицы холдинга рассредоточены по всей стране, регулярно принимаются новые сотрудники. Работать с бумажными документами с каждым годом становилось все сложнее и дороже, поэтому компания остро нуждалась в переводе кадровых процессов в цифровой вид.

На первом этапе к КЭДО на базе Directum HR Pro подключили 1280 человек из 27 обособленных подразделений. В цифру перевели:

  • Управление отпусками;
  • Приём новых сотрудников;
  • Ознакомление с приказами, дополнительными
    соглашениями и другими кадровыми документами.

Интеграция модуля HR

Отпуска

Функциональность запустили в конце 2023 года, когда сотрудники традиционно планировали отдых на следующий год. Данные по запланированным отпускам интегрировали с системой 1С:ЗУП, где формируется фискальный график отпусков. Каждый сотрудник, подключенный к кадровому ЭДО, получил в системе задание на ознакомление с графиком. На его подписание всеми сотрудниками ушло всего 3 дня.
Работники отправляют заявления на отпуск самостоятельно в личном кабинете на мобильных устройствах, после чего заявления автоматически уходят руководителю на согласование. Затем в 1С:ЗУП формируется приказ с автоматической подстановкой вида отпуска (без сохранения заработной платы, основной или дополнительный). После проведения документа в 1С:ЗУП, в Directum RX формируется задание на подписание приказа об отпуске.

Онлайн-трудоустройство

Как происходит онлайн-прием?

Дистанционное оформление на работу — одна из самых ожидаемых «фишек» для HR-департамента крупного холдинга. Сегодня 90% кандидатов устраиваются в IEK GROUP онлайн, без лишних пересылок и отслеживания документов.
1
Кандидат регистрируется в личном кабинете (ЛК) и отправляет скан-копии или фото документов по перечню. В каждом бизнес-подразделении пакет документов может отличаться, он настраивается индивидуально.
2
В личный кабинет направляется заявление на выпуск простой электронной подписи, после ее получения кандидату на ознакомление поступают локальные нормативные акты (ЛНА) организации. Поскольку в компании несколько юридических лиц, в ЛК подтягивается именно тот перечень ЛНА, который необходим в конкретном случае.
3
После успешного подписания ЛНА система уведомляет кадрового специалиста о том, что можно направить кандидату трудовой договор. Чтобы не заводить информацию вручную, в ходе проекта выстроили интеграцию с 1С:ЗУП в части личных данных (ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС и паспорт).
4
В системе Directum HR Pro кадровый специалист формирует задание на подписание трудового договора и приказа о приеме на работу. После подписания договора обезличиваются все персональные данные, которые сотрудник загружал в ЛК.
5
Все документы, которые были оформлены в ходе трудоустройства, хранятся в личном кабинете сотрудника, к ним можно обратиться в любой момент.
Мария Кузнецова
Заместитель руководителя Отдела кадров Департамента управления персоналом
IEK GROUP
«Самый быстрый прием на работу за всю мою практику произошел через личный кабинет: кандидат представил нам документы, ознакомился с ЛНА и заполнил заявления при приеме на работу. Через 20 минут он стал нашим сотрудником»

Актуализация оргструктуры
для HR-процессов

При настройке кадровых процессов возникла еще одна задача: согласовать данные между системами Directum RX, Master Data Management (MDM) и 1С:ЗУП. В MDM-систему (источник организационной структуры) из 1C:ЗУП передаются данные о сотрудниках, персонах, должностях, подразделениях. Directum RX — система, в которой выполняется взаимодействие между пользователями, а также прием сотрудников.

Сложность заключалась в том, что в MDM-системе не может храниться конфиденциальная информация о персонах, например паспортные данные. Поэтому из 1С:ЗУП в MDM она не передается. Однако эти данные нужны в Directum RX для формирования кадровых документов. Чтобы выполнить требование, информация передается напрямую из 1С:ЗУП в Directum RX при обновлении персон в 1С:ЗУП.

В результате команда проекта спроектировала и реализовала интеграцию между тремя системами с хранением связей между объектами в служебном справочнике Directum RX.

Интеграционное решение дало возможность организовать прием сотрудника в рамках синхронизации данных между системами. Сократились затраты на поддержание актуальности информации и формирование некоторых видов кадровых документов.

1280
сотрудников участвуют в КЭДО
90%
персонала принимают онлайн
от 20 мин
занимает онлайн-трудоустройство

Результаты проекта
и планы по развитию

Ускорение бизнес-процессов
Оптимизация затрат
Безопасность
Автоматизированные регламенты и внедрение мобильных приложений ускорили согласование договоров и проведение тендерных процедур. Упорядоченное хранение электронных документов во много раз упростило их поиск. Благодаря цифровизации кадровых процессов сократили время на трудоустройство, прием и обработку заявлений на отпуск.
Свели к минимуму затраты на бумагу, пересылку документов, хранение. За счет интеграций с другими цифровыми продуктами компании в несколько раз сократили затраты на поддержание актуальности данных между системами.
В системе учтены все требования к защите персональных данных.
Ускорение бизнес-процессов
Оптимизация затрат
Безопасность
IEK GROUP планирует масштабировать КЭДО на сотрудников остальных бизнес-подразделений, а также продолжать цифровизацию, например, создать долговременный архив на базе Directum RX.

Исполнитель

TANAiS — сертифицированный партнер компании Directum, интегратор передовых российских информационных технологий, эксперт в сфере автоматизации и консалтинга ИТ-решений, внедрения и сопровождения с опытом более 20 лет. Специализируется на автоматизации бизнеса, системной интеграции и интернет-решениях.

Перед вами стоят похожие задачи?

Оставьте свои контакты и наш специалист свяжется с вами: расскажет о практике крупных проектов автоматизации, возможностях системы Directum и ответит на ваши вопросы.

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна