Крупная сеть магазинов косметики «Подружка» продолжает переводить в электронный вид работу с первичными учетными документами. Автоматизация процесса обработки таможенных деклараций на товары экономит за год более 200 часов рабочего времени сотрудников. Кроме того, снизилась трудоемкость на поиск документов и подготовку к налоговым проверкам.
Розничная сеть «Подружка» (ООО «Табер Трейд») насчитывает более 250 мультибрендовых магазинов косметики, парфюмерии и полезных мелочей в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Рязани. Каждый месяц компания открывает новые торговые точки, а также развивает продажи через собственный интернет-магазин.
Внедрение системы DIRECTUM в компании началось с оптимизации работы с первичными учетными документами. Новый этап проекта коснулся процесса оформления товаров, перемещаемых через границу.
В магазинах «Подружка» представлен широкий ассортимент продукции не только российских, но и зарубежных брендов, поэтому работа с таможенными декларациями на товары – неотъемлемая часть документооборота. Каждый месяц в компании обрабатываются до 60 деклараций, каждая из которых может содержать до 200 позиций. Вручную переносить данные из портала электронного декларирования в учетную систему было трудоемко, к тому же нельзя было исключить вероятность технических ошибок.
Так, в феврале 2019 года стартовал этап автоматизации работы с таможенными декларациями на товары. Перед командой внедрения стояли задачи:
Проект был реализован на основе методологии Deloitte, а исполнителем работ стали специалисты компании DIRECTUM. Внедрить решение удалось в рекордные сроки, за 4 месяца упорядочен и полностью автоматизирован процесс обработки таможенных деклараций на товары.
Декларации на товары поступают в систему со специального портала электронного декларирования Альта-Софт в формате Федеральной Таможенной Службы. При обработке декларации в DIRECTUM выполняется сразу несколько действий:
Перед отправкой документа на согласование по преднастроенному маршруту DIRECTUM проверяет наличие PDF-версии, которая также загружается с сервера Альта-софт. После согласования и подписания данные передаются в учетную систему.
Благодаря свойству версионности в системе электронного документооборот XML- и PDF-версии одной декларации отображают как единый документ. Все декларации хранятся в архиве, который отображается как справочник со списком документов.
Автоматизация работы с декларациями на товары не только снизила трудоемкость их обработки, но упростила ряд сопутствующих процедур. В ООО «Табер Трейд» оценили эффект:
В будущем компания планирует также автоматизировать работу с договорами и входящими счетами на оплату.
Internet Explorer устарел и не соответствует требованиям безопасности
Для корректного отображения информации используйте любой браузер из списка ниже: