Тимур Меджитов, заместитель директора по работе с органами власти компании DIRECTUM, ответил на вопросы Cnews и оценил уровень проникновения СЭД на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, рассказал, насколько полноценно используются возможности этих решений, и востребованы ли системы уровня ECM.
Как вы оцениваете уровень проникновения СЭД на федеральном, региональном и муниципальном уровне госуправления?
Степень проникновения систем электронного документооборота на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по-прежнему не высока. По нашей оценке проникновение систем на федеральном уровне составляет около 35%, на региональном – около 30%. При этом степень проникновения мы оцениваем как соотношение количества потенциальных пользователей к количеству реальных пользователей СЭД.
Мы преимущественно работаем по региональным органам исполнительной власти, поэтому также оцениваем общее количество субъектов РФ, которые внедрили полноценную систему электронного документооборота и запустили ее для всех органов исполнительной власти. По нашей оценке эта цифра составляет всего 20-25% от общего числа регионов.
Уровень муниципальный остается на сегодняшний день самым проблемным. Всего 5-7% администраций городов и районов самостоятельно или в рамках единого проекта своего регионального правительства запустили проекты внедрения СЭД. Безусловно, что в их число в первую очередь входят крупные города и столицы регионов. Небольшие муниципальные образования продолжают работать с бумагой. И, к сожалению, до работы в полноценной СЭД здесь очень и очень далеко.
Насколько полно используются возможности СЭД государственными служащими?
Даже если рассматривать самые прогрессивные, с точки зрения внедрения СЭД, федеральные органы исполнительной власти или региональные органы власти, то по нашему мнению, возможно, субъективному, процент использования функционала СЭД не превышает 50%. Да, в отдельных регионах степень проникновения СЭД достигает 60-70%, однако 100%-ого использования функционала на рынке мы не видим, как следствие, остается возможность продолжать развивать СЭД своих ведомств.
В первую очередь органы власти закрывают задачи по классическому документообороту: работа с входящими и исходящими документами, внутренними документами, нормативно-правовыми актами, обращениями граждан, – и часто на этом проекты останавливаются. Редко реализуются задачи по управлению совещаниями и заседаниями, проектному документообороту. Единицы идут на реализацию специализированных ведомственных приложений, чтобы работать со структурированными и слабоструктурированными данными на базе ECM.
Тем не менее, отдельные регионы на базе ECM строят не только СЭД, но и системы исполнения регламентов для предоставления государственных услуг и межведомственного взаимодействия, системы, которые позволяют управлять инфраструктурными проектами и решать другие глобальные задачи. Из опыта DIRECTUM такими регионами являются Удмуртская Республика, Тюменская область. В системах этих регионов работают органы исполнительной власти, муниципальные образования, подведомственные учреждения, при этом общее количество пользователей оценивается в 5 – 8 тыс. пользователей.
Таким образом, на сегодняшний день ECM-системы предоставляют больший функционал, чем используется заказчиками на реальных проектах. И здесь видится существенный потенциал в плане развития.
Востребованы ли системы уровня ECM?
Да, ECM востребованы. Несмотря на то, что сегодня возможности ECM-систем в органах власти используется существенно меньше 100%, заказчики смотрят именно в сторону концепции ECM, как более перспективной и позволяющей решать более глобальные задачи. Простые системы регистрации и контроля исполнения документов заказчиков уже не устраивают. Им нужна полноценная система, которая позволяет удобно регистрировать, контролировать исполнение, согласовывать документы, управлять оперативным и архивным контентом, выстраивать внутренние процессы госуправления, анализировать деятельность органов и оценивать эффективность.
Простые системы регистрации и контроля исполнения документов заказчиков уже не устраивают.
С точки зрения возможностей первостепенное значение имеет масштабируемость и возможность развития платформы. Чтобы своими силами госорганы могли вносить изменения в существующую структуру системы, в настройки, подключать новые прикладные модули. Задач, связанных с управлением неструктурированным контентом у органов власти достаточно, поэтому предпочтительнее не иметь ограничений при реализации задач как собственными силами, так и силами внешних подрядчиков.
Расскажите о наиболее крупном и интересном проекте, реализованном вами для госсектора в прошедшем году.
Если говорить о СЭД, то прошедший период стал для нас периодом стабилизации, проекты развивались. Это было продуманное и планомерное развитие.
При этом за прошедший год реализовали несколько интересных проектов на базе возможностей нашей ECM-системы. В частности, в Удмуртской Республике мощное развитие получили автоматизированная информационная система многофункциональных центров (АИС МФЦ), а также региональный портал государственных услуг и функций (РПГУ). Заказчик получил реализованное на единой платформе решение по электронному документообороту, системе исполнения регламентов предоставления госуслуг и АИС МФЦ.
На сегодняшний день 173 услуги доступно гражданам на РПГУ Удмуртской Республики. В Системе электронного документооборот государственных органов УР (СЭД ГО УР) работают 34 ведомства и 18 органов местного самоуправления, всего более 8 000 пользователей.
Источник: CnewsInternet Explorer устарел и не соответствует требованиям безопасности
Для корректного отображения информации используйте любой браузер из списка ниже: