Чем они отличаются и какую выбрать для управления бизнесом?
Корпоративные системы делают управление бизнесом прозрачным и эффективным. Их использование особенно важно, если в компании трудится много людей, выстроены сложные бизнес-процессы, каждый день формируется большой поток входящих и исходящих документов, а для работы необходимо много ресурсов.
Как правило, предприятия покупают несколько видов автоматизированных информационных систем под разные задачи: для работы с документами, управления процессами, хранения данных о клиентах, планирования закупок и других целей. Мы рассмотрим самые популярные из видов бизнес-систем.
Enterprise Content Management, управление корпоративным контентом — структурирует потоки информации в компании от момента их создания или получения до отправки или уничтожения. В отличие от СЭД (системы электронного документооборота), которая автоматизирует работу только со стандартными документами, в ECM контент может быть представлен в любом виде — неструктурированных документов, таблиц, схем, изображений, видео, чертежей, эскизов и так далее.
ECM, как вид корпоративной системы, берет на себя следующие задачи:
ECM дает возможность перевести всю работу с документами и другим контентом в цифру.
Business Process Management, управление бизнес-процессами — программный продукт для создания моделирования, внедрения и улучшения принятых в компании регламентов работ.
Задачи, которые решает этот класс информационных систем:
В процессах, как правило, создаются, двигаются, исполняются, хранятся какие-то артефакты. Например, договоры, счета и другие. Поэтому нельзя сказать, что такой вид системы автоматизации управления не подходит для документооборота, хотя функции по работе с контентом здесь не так развиты, как в ECM.
Customer Relationship Management, управление отношениями с клиентами — «единое окно», через которое строится все общение с потенциальными и действующими покупателями и заказчиками. В CRM фиксируются все звонки, сообщения из корпоративных мессенджеров и социальных сетей, электронная переписка, заявки с сайтов и пр.
Главные задачи, которые решает ИС:
С ее помощью можно планировать маркетинговые активности, отслеживать статус клиентов, выстраивать воронки продаж, заводить сделки и формировать по ним задачи.
Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов — система для финансового менеджмента, управления трудовыми ресурсами и активами. С ее помощью в компании выполняются следующие функции:
Human Resource Management, управление человеческим ресурсом. Этот вид ИС часто называют CRM наоборот, так как она нацелена на удержание своих собственных сотрудников. Работать в ней можно не только с количественными, но и качественными показателями: вести «историю» сотрудников от трудоустройства до планирования и развития карьеры.
Основные задачи HRM:
Системы управления проектами нужны для планирования, контроля, отслеживания и дальнейшей оценки выполняемых в компании задач. В них можно расписывать ресурсы, бюджеты, обеспечивать взаимодействие между членами команд и, главное, оценивать их движение к результату.
Задачи, которую выполняют системы для проектного менеджмента:
Системы для управления проектами включают сразу несколько инструментов планирования. Один из самых удобных — kanban- или agile-доски.
Бизнес требует от корпоративного ПО гибкости, широких возможностей и масштабируемости. В этом смысле новый толчок к развитию продуктов дали инструменты low/no-code.
Упрощенная разработка позволяет настроить новые бизнес-процессы с минимальными трудозатратами и идеальна для типовых регламентов. С другой стороны, отказаться от классической разработки тоже нельзя, так как это может ограничить возможности ПО.
Для современной информационной системы, какого бы вида она ни была, важно не ограничиваться рамками условного класса, а прислушиваться к запросам клиентов и подбирать для них самые простые и эффективные решения.
Процессы тесно связаны с документами, и то, и другое, в свою очередь, является частью работы и с клиентами, и с персоналом, и с проектами. Поэтому многие современные системы автоматизации управления имеют более расширенную функциональность. Они предлагают микросервисную архитектуру, чтобы компаниям не приходилось создавать «зоопарк систем» под разные задачи.
Это перспективное решение, так как предприятию не важно, к какому классу будет относиться программный продукт. Бизнес ищет готовое ИТ-решение, которые можно развернуть в минимальные сроки, настроить под себя, через какое-то время поменять в соответствии с новыми требованиями и не тратить на каждый виток кастомизации по полгода.
Узнайте, чем будут полезны решения Directum для вашей компании! Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня — определим ваши интересы и подготовим индивидуальную презентацию.