В крупном холдинге обеспечено объединение сквозных бизнес-процессов территориально удаленных предприятий с сервисами взаимодействия DIRECTUM
Объединенная химическая компания “УРАЛХИМ” — одно из крупнейших предприятий на рынке минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Компания является российским лидером по производству аммиачной селитры и занимает второе место в России по объемам производства азотных удобрений.
В группу “УРАЛХИМ” входят следующие компании:
В основе устойчивого развития холдинга — ориентация на обеспечение потребителей высококачественными минеральными удобрениями по конкурентным ценам и использование эффективных технологий управления.
“УРАЛХИМ” — крупный холдинг, объединяющий множество юридических лиц и их подразделений в различных регионах страны. Слаженная работа любой подобной группы компаний обусловлена эффективностью функционирования основных бизнес-процессов и в первую очередь документооборота как связующего звена. Автоматизация документооборота существенно влияет на эффективность других бизнес-процессов, оперативность принятия решений и скорость их реализации, что, безусловно, имеет существенное значение для “УРАЛХИМ”, как и для любой другой компании.
До внедрения СЭД основными проблемами быстроразвивающегося холдинга “УРАЛХИМ” являлись трудоемкость процесса согласования внутренних документов (служебных записок, локальных нормативных актов, договоров), длительность сроков согласования, потеря документов, что, в свою очередь, снижало эффективность остальных бизнес-процессов.
В 2008 г. руководство поставило задачу автоматизировать документооборот в группе компаний. В качестве приоритетных целей автоматизации были выдвинуты задачи повышения:
Система электронного документооборота должна была объединить все подразделения компании в единое информационное пространство, предоставить возможности удобного исполнения и контроля важнейших бизнес-процессов. В качестве такой СЭД была выбрана система DIRECTUM.
“Одними из ключевых факторов при выборе системы DIRECTUM были статус компании-исполнителя на рынке услуг автоматизации документооборота и наличие у нее успешного опыта реализации подобных проектов в России. Существенными критериями также были удобство интерфейса, гибкость системы, то есть возможность адаптировать определенные ее инструменты и модули под нужды и особенности именно нашей компании, возможность создания новых инструментов, которые еще не использовались на других предприятиях”, — отмечает Дилара Киселева, руководитель проекта от “УРАЛХИМ”.
“Компания DIRECTUM работает в сфере разработки программного обеспечения в области электронного документооборота с 2003 г. и имеет серьезный опыт в реализации проектов по автоматизации документооборота, а разработанная ими программа привлекла нас значительными адаптивными возможностями, — продолжает она. — Существенным фактором стало и то, что СЭД DIRECTUM — “открытая” система, позволяет дополнять уже имеющийся программный продукт новыми модулями и инструментами, создаваемыми под нужды конкретного клиента”.
Построение в холдинге электронного документооборота с помощью DIRECTUM началось одновременно в управляющей компании и дочерних организациях: ОАО “Азот”, ЗАО “Завод минеральных удобрений КЧХК”.
Исходя из задач, поставленных руководством холдинга, в ходе проекта были автоматизированы следующие процессы документооборота:
При этом были использованы следующие модули системы DIRECTUM:
“Мы изначально не планировали унифицировать все процессы на предприятиях группы просто потому, что это невозможно. Ключевые единицы холдинга — это гигантские производственные предприятия: ОАО “Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината”, филиал “Азот” (бывшее ОАО “Азот”), ОАО “Воскресенские минеральные удобрения”, каждое из которых имеет свою уникальную давно сложившуюся систему взаимодействия между структурными подразделениями посредством документооборота. Унификация в данном случае привела бы к снижению эффективности ключевых бизнес-процессов, — говорит Дилара Киселева. — Основная задача, которая стояла перед нами: установить единые принципы взаимодействия дочерних предприятий с управляющей компанией и объединить документооборот холдинга посредством единой электронной системы”.
Для того чтобы объединить на уровне сквозных бизнес-процессов территориально удаленные предприятия холдинга было решено использовать уникальное решение по обеспечению информационного обмена — сервисы взаимодействия системы DIRECTUM (DIRECTUM Intersystem Cooperation Services, DICS).
Сервисы DICS в соответствии с внутренними правилами осуществляют передачу задач, документов и записей справочников из одной системы DIRECTUM в другую, используя возможности службы workflow, а также возможности специальных агентов и контроллеров. При этом взаимодействующие системы DIRECTUM предприятий холдинга остаются полностью независимыми технически (по прикладной разработке, версиям, внутренним политикам и т. д.) и позволяют сохранить на этих предприятиях привычные для пользователей процессы, сложившиеся с учетом специфики их работы.
Сегодня более 1000 сотрудников “УРАЛХИМ” работают с СЭД в едином информационном пространстве, благодаря чему значительно увеличилась скорость взаимодействия между подразделениями, сократилось количество ошибок, снизились затраты на формирование управленческой отчетности всех уровней.
“Если раньше департамент договорной работы согласовывал в день 4—5 договоров, то сейчас мы согласуем до 10. Раньше на согласование договора минимально затрачивалось две недели (если брать управляющую компанию), сейчас — 2—5 рабочих дней”, — делится наблюдениями Дилара Киселева.
Также были отмечены следующие положительные изменения:
Все это в конечном итоге привело к повышению управляемости предприятиями холдинга.
Высокие бизнес-показатели работы в DIRECTUM, возможности масштабирования системы и положительные отзывы пользователей стали основой для принятия решения об объявлении системы DIRECTUM корпоративным стандартом для всего холдинга.
В настоящее время на предприятиях “УРАЛХИМ” система электронного документооборота DIRECTUM активно развивается: охватываются новые процессы и оптимизируются существующие.
В перспективе развития планируется охват всех оставшихся компаний группы “УРАЛХИМ”, настройка взаимодействия между ними посредствам DICS, создание в СЭД единой базы договоров, к которым будут иметь доступ все работники холдинга, развитие инструментов отчетности, собирающих данные в различных разрезах со всего холдинга, интеграция с “1С” по штатному расписанию, оргструктуре, контрагентам и договорам, а также внедрение архива первичных бухгалтерских документов.
Источник: PC Week