АО «Боровичский комбинат огнеупоров» использует интеллектуальные сервисы Directum для обработки документов

1500

документов ежедневно создается в Directum

24

вида документа определяет искусственный интеллект

85%

точность классификации документов с помощью ИИ

Клиент
Акционерное общество «Боровичский комбинат огнеупоров» (АО «БКО») выпускает формованные огнеупоры, неформованные огнеупорные материалы, керамические пропанты и пр. — всего свыше 50 наименований и более 4000 типоразмеров изделий. Продукция применяется в стратегически важных отраслях экономики: металлургии, машиностроении, строительстве, нефтегазовой промышленности. На комбинате работают более 4000 человек.

Подробнее

История цифровизации

Новый уровень делопроизводства

В 2007 году, чтобы повысить эффективность управления бизнес-процессами, сократить потери бумажных документов и ускорить подготовку к налоговым и судебным проверкам, в АО «БКО» внедрили систему Directum и организовали электронный архив.

На новый формат работы перешли 70 сотрудников, задействованных в делопроизводстве. Благодаря цифровизации многие процессы качественно изменились:

  • существенно сократилось время на создание, согласование, поиск и регистрацию приказов, распоряжений, служебных записок, а также других входящих и исходящих документов;
  • стало прозрачным распределение нагрузки на сотрудников и выполнение заданий;
  • документы перестали теряться;
  • повысилась исполнительская дисциплина по работе с распорядительными документами.

Рост с 70 до 250 пользователей

В 2010 году на комбинате завершился проект тиражирования Directum. В результате число пользователей системы увеличилось до 250. В электронный вид перевели работу по направлениям:

  • оформление заявок на транспорт;
  • согласование и закупка товарно-материальных ценностей;
  • создание, согласование, регистрация приказов и распоряжений по производству, приказов по личному составу;
  • формирование и согласование договорных, проектных, кадровых документов, разнообразных заявок и протоколов.

Для автоматической отправки и получения электронных документов от контрагентов настроена интеграция с сервисом обмена Контур.Диадок. Разработана и внедрена репликация Directum с ERP-системой Axapta и системой конструкторского документооборота Search.

Работа с электронными документами затронула практически все сферы деятельности комбината. По состоянию на 2022 год в Directum работает большая часть инженерно-технического персонала. Ежедневно в системе создается примерно 1500 документов.

Цели и задачи проекта

В 2021 году на АО «Боровичском комбинате огнеупоров» стартовало внедрение интеллектуальных сервисов Directum Ario. С помощью АI-технологий планировалось ускорить обработку входящей корреспонденции и первичных документов, ежемесячный объем которых — 6500 экземпляров. Также благодаря искусственному интеллекту предполагалось сократить рутину и уменьшить количество человеческих ошибок.

 

«Система Directum используется на нашем предприятии уже 15 лет. С ее помощью мы перевели в электронный вид ключевые бизнес-процессы по работе с документами и добились качественных улучшений. Но объем входящей документации к 2021 году вырос до 6,5 тысяч в месяц, и это направление работы потребовалось дополнительно оптимизировать. Чтобы облегчить занесение информации, поступающей от контрагентов, мы решили разгрузить сотрудников и внедрить автоматическое распознавание.

Выбор остановили на интеллектуальных сервисах Directum Ario. Они показали хорошие результаты во время тестирования. Плюс мы оценили возможности их гибкого обучения».

Юрий Саламонов
Заместитель директора — руководитель службы информационных технологий АО «БКО»

Задачи проекта:

  1. Подготовить техническую базу — установить и настроить серверы для служб ввода и интеллектуальных сервисов.
  2. Обучить интеллектуальные сервисы распознаванию реквизитов документов АО «БКО».
  3. Разработать в Directum карточки документов, справочников и маршрутов для регистрации входящей корреспонденции.
  4. Разработать интеграцию системы Axapta и маршрутов Directum для работы с исходящей корреспонденцией.

Ожидалось, что на проекте будут достигнуты результаты:

  • 100%-ная (или близкая к этому) правильность разбивки отсканированного пакета документов на отдельные экземпляры и их классификация;
  • не менее 80% корректно распознаваемых полей.

Решение

На АО «Боровичский комбинат огнеупоров» документы поступают несколькими способами:

  • в электронном виде через сервис обмена Диадок;
  • в бумажном виде по почте или нарочно;
  • электронная корреспонденция приходит через email, сайт Госуслуг и другие источники.

В зависимости от способа поступления бумажные и электронные документы по-разному обрабатываются искусственным интеллектом.

Обработка пакета бумажных документов, отправляемых контрагенту

Документы могут быть созданы как в ERP-системе Axapta, так и в Directum. На каждый документ автоматически наносится QR-код, однозначно идентифицирующий его. Все документы до отправки подписываются в бумажном виде и поступают на сканирование в отдел делопроизводства. Служба ввода подхватывает их, находит по QR-коду соответствующий электронный экземпляр, создает новую версию и отправляет на проверку делопроизводителю. Затем пакет документов отправляют контрагенту.

Подписанные документы, поступившие от контрагентов, проходят по аналогичному процессу: сканируются, служба ввода находит их по QR-коду, импортирует в новую версию, переводит в состояние «Действует», отправляет автору пакета уведомление о том, что документ имеет двухстороннюю подпись.

Статусы документов синхронизируются в системах Directum и Axapta.

Обработка пакета бумажных документов, получаемых от контрагента

Бумажная корреспонденция, полученная от контрагента, поступает в отдел делопроизводства. Здесь документы сканируются и передаются в обработку интеллектуальным сервисам Directum Ario. Они обрабатывают файл, разделяют на отдельные документы, классифицируют по видам и извлекают реквизиты.

Виды распознаваемых документов

Всего на АО «БКО» с помощью интеллектуальных сервисов Directum классифицируется 24 вида документа. Распознавание реквизитов настроено для 8 из них:

  • товарная накладная,
  • универсальный передаточный документ,
  • счет-фактура,
  • акт выполненных работ,
  • счет на оплату,
  • товарно-транспортная накладная,
  • приходный ордер,
  • сертификат происхождения.

В процессе обработки AI-сервисы извлекают из первичных документов значимые реквизиты: номер, дату, наименование организации, договор, суммы, номер и дату платежного документа, поставщика, номер закупки, страну происхождения, страну предоставления, отправителя, получателя, номер счета-фактуры, описание товара. Карточки документов заполняются извлеченными фактами, после чего сотрудники проверяют результат работы искусственного интеллекта.

Дообучение интеллектуальных сервисов

Сотрудники АО «БКО» самостоятельно обучают интеллектуальные сервисы работать с новыми видами документов. Делопроизводители используют приложение для визуальной разметки AVIA — отмечают на документах значимые факты, а сотрудники отдела информационных технологий проводят само обучение искусственного интеллекта. Пул распознаваемых документов всё время пополняется. Так, недавно ИИ-сервисы научились определять постановления службы судебных приставов.

Подписание документов ЭП

 

«До появления интеллектуальных сервисов мы не заносили ПУД в Directum. Создавался единый файл со всеми документами, которые поступали в адрес предприятия. Искать скан-версию было очень сложно: приходилось просматривать все зарегистрированные пакеты, открывать файлы, извлекать страницы.

С внедрением ИИ от делопроизводителей требуется намного меньше действий и временных затрат — только отсканировать и проверить документ».

Елена Шарофеева
Начальник отдела делопроизводства АО «БКО»

Результаты

Проект еще не завершен, но определенные итоги уже можно подвести.

  1. В 3 раза сократилось время на обработку документов.

    Раньше сотрудники предприятия тратили по 3 минуты на создание одного документа: сканировали бумажный оригинал, сохраняли в Directum, вручную выбирая вид, и отправляли по типовому маршруту. Благодаря интеллектуальным сервисам обработка занимает в 3 раза меньше времени и составляет 1 минуту. При объеме 6500 документов в месяц на обработку вместо 325 часов сейчас тратится 108 часов.

  2. Получили 100%-ную точность классификации документов с QR-кодом.

    Параллельно достигли и высокой точности классифицируемых документов без QR-кода — она составила около 85%. Правильно распознаваемых реквизитов в документах любого вида, поступающих от контрагента — порядка 60%, в приходных ордерах — около 90%.

  3. Ускорилась подготовка документов для государственных органов (ФНС, ПФР, внебюджетных фондов и пр.) и внутренних контролеров.

    Ежегодно только по требованиям налоговой инспекции АО «БКО» представляет около 18 000 листов. Вручную на поиск и сбор такого объема данных уходило не менее 3 рабочих дней. С появлением электронного архива Directum на обработку одного запроса требуется всего 2 минуты вне зависимости от количества запрашиваемых документов.

  4. Повысился контроль над своевременным возвратом от контрагентов финансово-первичной документации. Гарантируется правильное оформление таких документов.

    Раньше входящая корреспонденция передавалась в подразделение на регистрацию через курьера. Чтобы рассмотреть документ и принять решения о его приеме, уходило 1-2 рабочих дня. Сегодня продолжительность этого этапа составляет от 1 минуты до 3 часов.

  5. Появился оперативный доступ к документам для всех заинтересованных работников.

    Теперь сотрудники отдела внешних поставок, отдела продаж, структурных подразделений не отвлекают бухгалтеров на подготовку копий. В электронном архиве Directum можно самостоятельно найти нужный документ и отправить коллеге. У бухгалтерии высвободилось 22 часа рабочего времени в месяц.

 

«Мы много лет работаем с АО „БКО“ и уважаем их опытных IT-специалистов. „Галактика ИТ“ выполнила поставку интеллектуальных сервисов Directum Ario и оказала организационно-методологическую помощь на этапе запуска проекта. Сотрудники комбината самостоятельно реализовали проект настройки ИИ, добились всех поставленных целей, запланировали развитие системы».

Денис Бушковский
генеральный директор ООО «Галактика ИТ»

Планы

Цифровизация АО «БКО» продолжается. В планах — охватить процессы по отправке и получению документов от контрагентов по электронной почте, расширить список классифицируемых видов документов и распознаваемых реквизитов.

Исполнитель

«Галактика ИТ»— генеральный партнер Directum, одно из ключевых подразделений корпорации «Галактика». Компания выступает единым центром аккумулирования знаний и опыта для всех структур и многочисленных партнеров корпорации, помогая старту и реализации проектов развития информационных систем на территории России и ряда стран СНГ.

Остались вопросы? Напишите нам

Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна