1500
документов ежедневно создается в Directum
24
вида документа определяет искусственный интеллект
85%
точность классификации документов с помощью ИИ
В 2007 году, чтобы повысить эффективность управления бизнес-процессами, сократить потери бумажных документов и ускорить подготовку к налоговым и судебным проверкам, в АО «БКО» внедрили систему Directum и организовали электронный архив.
На новый формат работы перешли 70 сотрудников, задействованных в делопроизводстве. Благодаря цифровизации многие процессы качественно изменились:
В 2010 году на комбинате завершился проект тиражирования Directum. В результате число пользователей системы увеличилось до 250. В электронный вид перевели работу по направлениям:
Для автоматической отправки и получения электронных документов от контрагентов настроена интеграция с сервисом обмена Контур.Диадок. Разработана и внедрена репликация Directum с ERP-системой Axapta и системой конструкторского документооборота Search.
Работа с электронными документами затронула практически все сферы деятельности комбината. По состоянию на 2022 год в Directum работает большая часть инженерно-технического персонала. Ежедневно в системе создается примерно 1500 документов.
В 2021 году на АО «Боровичском комбинате огнеупоров» стартовало внедрение интеллектуальных сервисов Directum Ario. С помощью АI-технологий планировалось ускорить обработку входящей корреспонденции и первичных документов, ежемесячный объем которых — 6500 экземпляров. Также благодаря искусственному интеллекту предполагалось сократить рутину и уменьшить количество человеческих ошибок.
Ожидалось, что на проекте будут достигнуты результаты:
На АО «Боровичский комбинат огнеупоров» документы поступают несколькими способами:
В зависимости от способа поступления бумажные и электронные документы по-разному обрабатываются искусственным интеллектом.
Документы могут быть созданы как в ERP-системе Axapta, так и в Directum. На каждый документ автоматически наносится QR-код, однозначно идентифицирующий его. Все документы до отправки подписываются в бумажном виде и поступают на сканирование в отдел делопроизводства. Служба ввода подхватывает их, находит по QR-коду соответствующий электронный экземпляр, создает новую версию и отправляет на проверку делопроизводителю. Затем пакет документов отправляют контрагенту.
Подписанные документы, поступившие от контрагентов, проходят по аналогичному процессу: сканируются, служба ввода находит их по QR-коду, импортирует в новую версию, переводит в состояние «Действует», отправляет автору пакета уведомление о том, что документ имеет двухстороннюю подпись.
Статусы документов синхронизируются в системах Directum и Axapta.
Бумажная корреспонденция, полученная от контрагента, поступает в отдел делопроизводства. Здесь документы сканируются и передаются в обработку интеллектуальным сервисам Directum Ario. Они обрабатывают файл, разделяют на отдельные документы, классифицируют по видам и извлекают реквизиты.
Всего на АО «БКО» с помощью интеллектуальных сервисов Directum классифицируется 24 вида документа. Распознавание реквизитов настроено для 8 из них:
В процессе обработки AI-сервисы извлекают из первичных документов значимые реквизиты: номер, дату, наименование организации, договор, суммы, номер и дату платежного документа, поставщика, номер закупки, страну происхождения, страну предоставления, отправителя, получателя, номер счета-фактуры, описание товара. Карточки документов заполняются извлеченными фактами, после чего сотрудники проверяют результат работы искусственного интеллекта.
Сотрудники АО «БКО» самостоятельно обучают интеллектуальные сервисы работать с новыми видами документов. Делопроизводители используют приложение для визуальной разметки AVIA — отмечают на документах значимые факты, а сотрудники отдела информационных технологий проводят само обучение искусственного интеллекта. Пул распознаваемых документов всё время пополняется. Так, недавно ИИ-сервисы научились определять постановления службы судебных приставов.
Проект еще не завершен, но определенные итоги уже можно подвести.
Раньше сотрудники предприятия тратили по 3 минуты на создание одного документа: сканировали бумажный оригинал, сохраняли в Directum, вручную выбирая вид, и отправляли по типовому маршруту. Благодаря интеллектуальным сервисам обработка занимает в 3 раза меньше времени и составляет 1 минуту. При объеме 6500 документов в месяц на обработку вместо 325 часов сейчас тратится 108 часов.
Параллельно достигли и высокой точности классифицируемых документов без QR-кода — она составила около 85%. Правильно распознаваемых реквизитов в документах любого вида, поступающих от контрагента — порядка 60%, в приходных ордерах — около 90%.
Ежегодно только по требованиям налоговой инспекции АО «БКО» представляет около 18 000 листов. Вручную на поиск и сбор такого объема данных уходило не менее 3 рабочих дней. С появлением электронного архива Directum на обработку одного запроса требуется всего 2 минуты вне зависимости от количества запрашиваемых документов.
Раньше входящая корреспонденция передавалась в подразделение на регистрацию через курьера. Чтобы рассмотреть документ и принять решения о его приеме, уходило 1-2 рабочих дня. Сегодня продолжительность этого этапа составляет от 1 минуты до 3 часов.
Теперь сотрудники отдела внешних поставок, отдела продаж, структурных подразделений не отвлекают бухгалтеров на подготовку копий. В электронном архиве Directum можно самостоятельно найти нужный документ и отправить коллеге. У бухгалтерии высвободилось 22 часа рабочего времени в месяц.
Цифровизация АО «БКО» продолжается. В планах — охватить процессы по отправке и получению документов от контрагентов по электронной почте, расширить список классифицируемых видов документов и распознаваемых реквизитов.
«Галактика ИТ»— генеральный партнер Directum, одно из ключевых подразделений корпорации «Галактика». Компания выступает единым центром аккумулирования знаний и опыта для всех структур и многочисленных партнеров корпорации, помогая старту и реализации проектов развития информационных систем на территории России и ряда стран СНГ.
Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.