Разработано на базе платформы Directum 5.x
Решение «DIRECTUM: Государственные (муниципальные) услуги и межведомственное взаимодействие» направлено на оптимизацию процессов по исполнению заявлений государственными учреждениями, полученных от граждан и организаций. Основные задачи, которые реализуются посредством данного решения:
Исходя из решаемых задач, основными бизнес-заказчиками решения выступают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления субъектов РФ.
Решение «DIRECTUM: Государственные (муниципальные) услуги и межведомственное взаимодействие» позволяет интегрировать систему электронного документооборота с порталом предоставления государственных услуг через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Для того чтобы подать заявление на предоставление государственных услуг, гражданин должен зайти на справочно-информационный портал государственных услуг, войти в личный кабинет или зарегистрироваться и выбрать интересующую услугу.
На портале заявитель заполняет специализированную форму для подачи заявления и отправки его на рассмотрение. При необходимости к тексту заявления могу быть приложены электронные документы, которые гражданин или организация желает привести в качестве дополнения, доказательства и т.д.
По итогам заполнения заявки данные попадают в систему DIRECTUM, автоматически создается и заполняется новая запись справочника «Заявки на оказание государственных и муниципальных услуг».
Сформированное заявление и заполненная карточка справочника вкладываются в задачу на предоставление конкретной услуги, которая также формируется автоматически. Задание приходит исполнителям по услуге по типовому маршруту.
В ходе выполнения работ по заявке статусы меняются автоматически. Соответствующие сообщения об изменении статуса отправляются в личный кабинет заявителя.
Дополнительные документы, например протокол экспертной комиссии, письмо с запросом информации из сторонней организации, которые появляются в процессе исполнения заявки, связываются с карточкой заявления в рамках типового маршрута. Это позволяет в любой момент оперативно получить доступ ко всему набору документов, связанных с конкретным заявлением. При этом за счет разграничения прав доступа к объектам системы обеспечивается конфиденциальность и сохранность всей информации.
По окончании работы с заявкой, в зависимости от результата, автоматически меняется статус записи справочника. Это может быть: «Отказано», «Предоставлено», «Отменено». При необходимости можно сформировать сводную таблицу, в которой отображается вся информация по выполнению заявок.
Для упрощения работы сотрудников МФЦ или чиновников, ведущих личный прием по вопросам предоставления государственных услуг, предусмотрен мастер действий.
Мастера действий группы «Государственные и муниципальные услуги» служат для регистрации заявления на предоставление услуг и занесения в систему всей необходимой информации по предоставлению услуги по заявке.
Достаточно в главном окне системы DIRECTUM нажать на кнопку «Запустить» и выбрать соответствующий мастер действий. После его запуска будет предложено заполнить основные данные заявки, указать идентификационные данные заявителя. Выполняя последовательные шаги мастера действий, есть возможность загрузить электронные копии документов, необходимые для предоставления услуги. На последнем шаге мастера действий можно проверить, все ли данные введены корректно. В случае если найдена ошибка, можно вернуться назад и ее исправить.
Мастер автоматически:
Все документы формируются мастером на основе утвержденных макетов, с автоматической подстановкой введенных данных. Поэтому по итогам работы мастера сотрудник, ведущий личный прием, может сразу распечатать документы и передать их лично в руки заявителю.
С помощью решения «DIRECTUM: Государственные (муниципальные) услуги и межведомственное взаимодействие» процесс работы с заявлениями граждан и организаций значительно упрощается, становится управляемым, предсказуемым и контролируемым.
Уменьшаются риски срыва сроков обработки запроса, так как все этапы работ по запросу строго контролируются. Обеспечивается конфиденциальность информации по заявлениям с учетом гибкого разграничения прав доступа.
В итоге видимый результат достигается как для учреждения в целом и отдельных категорий сотрудников, так и для заявителей. Высшее руководство органов власти получает эффект от внедрения за счет:
Специалисты, ответственные за регистрацию и рассмотрение заявлений, получают результат за счет:
Для объективной оценки качества процесса управления государственными и муниципальными услугами при внедрении решения выделяются специальные показатели эффективности, которые при необходимости могут быть настроены под требования Заказчика.
Показатель | Единица измерения |
---|---|
Количество запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг | Количество за период |
Количество просроченных заявок за период | Количество за период |