Бизнес-решение «Акелон. Документация GxP» — это новое решение Акелон в области управления качеством. Бизнес-решение представляет собой универсальный инструмент для управления регламентирующей документацией с учетом требований GMP и ГОСТ Р ИСО 9001.
Решаемые бизнес-задачи
Создание регламентирующей документации
Решение позволяет создать единый реестр регламентирующих документов компании, что дает следующие возможности:
- ведение общей информационной базы документов компании;
- быстрый поиск документов;
- разграничение прав доступа к документам в соответствии с политикой конфиденциальности и правилами распределения документов в компании;
- ведение истории изменения документов и прослеживаемость версий.
Взаимодействие с документами
Решение обладает простым набором инструментов для работы с документами, что позволяет:
- планировать и осуществлять разработку/актуализацию/отмену документов;
- ознакамливать сотрудников с вновь введенными документами и изменениями;
- настраивать виды документов и матрицы согласования к ним;
- управлять учетными копиями;
- управлять приложениями и формами к документам;
- работать с электронным и бумажным архивом.
Работа с бизнес-решением
Бизнес-решение «Акелон. Документация GxP» делает все процессы, связанные с документацией, прозрачными, управляемыми и контролируемыми.
Планирование работ
Для планирования работ с документацией на будущий период используется документ План-график разработки документов.
Карточка документа План-график разработки документов
Для План-графика предусмотрен процесс согласования:
Схема процесса согласования План-графика разработки документов
Для утвержденных План-графиков разработки документов система самостоятельно запускает уведомления и задания на проведение работ ответственным сотрудникам.
Управление регламентирующим документом
В рамках решения реализованы основные процессы работы с документом:
- создание;
- создание приложений, в том числе из шаблонов заполняемых форм;
- согласование и утверждение;
- ознакомление;
- введение в действие;
- аннулирование.
Бизнес-решение «Акелон. Документация GxP» позволяет вести единый реестр регламентирующих документов компании и консолидировать всю историю по работе с каждым документом, что обеспечивает ее доступность и удобство поиска.
В решении предусмотрено разделение документов на виды и подвиды для которых можно настроить свои правила нумерации, маршруты согласования и шаблоны*.
*в стандартной комплектации настроен универсальный шаблон для всех видов документов.
В бизнес-решение «Акелон. Документация GxP» распределяются и фиксируются роли, в соответствии с которыми сотрудники получают необходимую информацию и несут определенную ответственность.
Для Регламентирующего документа в системе предусмотрена карточка документа, в которой содержатся основные свойства для идентификации:
Карточка документа Регламентирующий документ
В случае, если регламентирующий документ утверждает какие-либо формы для заполнения, решение позволяет организовать удобное хранение и поиск шаблонов форм через Приложения к документу РД.
Карточка документа Регламентирующий документ. Связи
Для Приложений к документу РД реализовано ограничение прав на скачивание и просмотр тела доку-мента, в случае строгого контроля выдачи форм.
В решении реализован процесс по работе с регламентирующим документов от создания до введения в действие с возможностью конфигурирования под регламент компании.
Схема процесса согласования Регламентирующего документа
Работа с Учетными копиями
В решении реализован функционал защиты от несанкционированного копирования и распространения Регламентирующих документов:
- Доступ на просмотр документов в редакторе или печать доступен только выделенным ролям.
- Реализована возможность быстрого создания контролируемых копий Регламентирующего документа. Система позволяет отправлять запросы на выдачу учетных копий и самостоятельно контролирует сроки их возврата.
История выдачи и возврата Учетных копий доступна из карточки Регламентирующего документа или Приложения к документу РД.
Работа с архивом
Решение предоставляет возможность полного отказа от бумажных версий документов (использование простой или усиленной ЭЦП). При этом чаще всего до внедрения электронного документооборота в компании накоплено большое количество действующих бумажных документов или документов на архивном хранении.
В системе предусмотрено разделение аннулированных документов на электронный и бумажный архив, для каждого реализован процесс запроса и выдачи документов:
- Простое согласование предоставления доступа к просмотру тела документа в системе для электронного архива.
- Заявка на выдачу документа из бумажного архива.
- История выдачи оригиналов документа также доступна на вкладке Выдача.
Основные отличия от стандартного документооборота
Бизнес-решение «Акелон. Документация GxP» адаптировано под требования GMP и ИСО 9001
При разработке решения были учтены требования по следующим направлениям:
- Контроль прав доступа и несанкционированного копирования.
- Планирование работ.
- Создание контролируемых копий.
- Введение документа в действие после ознакомления и обучения.
- Контрольный след.
Контрольный след
Одним из ключевых отличий решения «Акелон. Документация GxP» в сравнении со стандартными системами документооборота, является наличие расширенной истории по всем объектам модуля.
Основные отличия:
- Контрольный след содержит информацию об изменении конкретных свойств справочников или документов.
- Возможность настроить запрос причины изменения свойств конкретных объектов.
- Расширенный отчет в удобном для чтения формате.