Бизнес-решение «Акелон QMS. CAPA» — это решение Акелон в области управления качеством. Бизнес-решение представляет собой универсальный инструмент для управления корректирующими и предупреждающими действиями с учетом требований GxP и ISO 9001:2015.
Решаемые бизнес-задачи
Создание документов
Решение позволяет вести единый реестр документов по реализации САРА-планов в компании, что дает следующие возможности:
- ведение общей информационной базы документов по САРА;
- быстрый поиск документов;
- разграничение прав доступа к документам;
- постановку задач на исполнение корректирующих и предупреждающих действий;
- контроль сроков исполнения корректирующих и предупреждающих действий, запрос периодической отчетности о ходе работ;
- проведение оценки эффективности по реализованным САРА-планам.
Взаимодействие с документами
Решение обладает простым набором инструментов для работы с документами, что позволяет:
- вести полный цикл по согласованию и подписанию документов, с возможностью отследить историю работы;
- настраивать виды документов в соответствии со стандартными операционными процедурами организации;
- настраивать правила согласования в соответствии со стандартными операционными процедурами организации в разрезе вида документа/типа документа/подразделения;
- управлять приложениями к документам.
Работа с бизнес-решением
Бизнес-решение «Акелон QMS. CAPA» делает все процессы, связанные с реализацией САРА-планов, прозрачными, управляемыми и контролируемыми.
В решении предусмотрена возможность настройки под нужды Заказчика правил нумерации, маршрутов согласования, доступов и шаблонов.
В бизнес-решение «Акелон QMS. CAPA» распределяются и фиксируются роли, в соответствии с которыми сотрудники получают необходимую информацию и несут ответственность.
Создание CAPA-plan
Для создания CAPA-plan используется одноименный документ CAPA-plan. Возможность создания документа ограничена ролевой моделью — только сотрудники с ролью Ответственные специалисты ООК по управлению CAPA имеют доступ к данному документу.
Карточка отклонения. Вкладка CAPA
В документе можно указать критически важные параметры:
- Основание для CAPA-plan (например, Уведомление об ООС (отклонение от спецификации));
- В дополнении к какому CAPA-plan создан текущий документ;
- Его параметры (периодичность, относится ли к ЛС и т. д.);
- Экспертную группу, ответственную за разработку и согласование документа;
- перечень мероприятий, ответственных по ним и сроки выполнения.
Карточка документа Мероприятие
Для CAPA-plan предусмотрен базовый процесс согласования.
Схема процесса согласования САРА-plan
По завершению согласования CAPA-plan, специалист ООК получает задание на формирование поручений для исполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий. Система автоматически вычисляет ответственных по мероприятиям и сроки исполнения.
Карточка задания на формирование поручений
Исполнение мероприятий
В рамках выполнения задания сотрудник может ознакомиться с документами, запросить продление срока по заданию.
По результатам выполнения каждого мероприятия специалист отдела обеспечения качества (далее ООК) получает задание на приемку. В результате приемки результат может быть принят или отправлен на доработку.
Карточка задания на исполнение мероприятия
Проведение оценки эффективности
В Системе также реализовано автоматическое напоминание о необходимости проведения оценки эффективности по CAPA-plan: за 2 недели до наступления плановой даты оценки, которая указана в САРА-plan, формируется задание.
Карточка задания на подготовку отчета по оценке эффективности CAPA-plan
После создания документ Оценка эффективности CAPA-plan направляется по регламенту для оценки и согласования членами экспертной группы. Экспертная группа проводит оценку непосредственно в документе Оценка эффективности CAPA-plan. Далее внесенные данные переносятся в тело документа и фиксируется результат оценки.
Карточка документа Оценка эффективности CAPA-plan
По результатам оценки доступно создание документа Дополнение к CAPA-plan. Процесс работы с данным документов аналогичен процессу работы с CAPA-plan.
Основные плюсы решения
Бизнес-решение «Акелон QMS. CAPA» адаптировано под требования GxP и ISO 9001:2015.
При разработке решения были учтены требования по следующим направлениям:
- Контроль прав доступа к системе и данным;
- Планирование работ;
- Поддержание полного цикла работ с документами (создание, согласование, исполнение, оценки и т. д.);
- Оперативное отслеживании сроков исполнения и возможность их контроля;
- Контрольный след.
Контрольный след
Одним из обязательных требований стандартов GxP является наличие функции контрольного следа. Решение «Акелон QMS. САРА» в сравнении со стандартными системами документооборота, включает расширенную истории по всем объектам модуля:
- Контрольный след содержит информацию об изменении конкретных свойств справочников или документов.
- Возможность настроить запрос причины изменения свойств конкретных объектов.
- Расширенный отчет в удобном для чтения формате.
Валидация системы
Бизнес-решение «Акелон QMS. САРА» валидировано на соответствие требованиям GxP.