Решение «Акелон Услуги» автоматизирует бизнес-процессы компании, связанные с оказанием сервисных услуг внутренним и внешним заказчикам. Возможности решения реализуют сервисную модель управления, которая обеспечивает бесперебойную поддержку деятельности сотрудников компании в соответствии со стандартом IT Service Management (ITSM)*.
Управление взаимодействием. Один из компонентов решения — веб-портал для доступа внешних и внутренних потребителей к возможностям системы. На портале удобно отправлять обращения и контролировать ход их исполнения, а также взаимодействовать со всеми участниками процесса. Визуальную составляющую веб-портала можно адаптировать под корпоративный стиль компании-заказчика.
Портал совместим со всеми современными браузерами, благодаря чему работу можно вести и с мобильных устройств. Для доменных пользователей поддерживается сквозная авторизация через windows-аутентификацию.
Почтовые сервисы в составе решения упрощают взаимодействие потребителей услуг и сотрудников службы через электронную почту.
Управление сервисными договорами. Доступность услуг и особенности предоставления сервиса различным группам потребителей легко регулируются и настраиваются.
Управление каталогом услуг. Выстраивается иерархия услуг в каталоге, формы запрашиваемых данных, процесс обработки и уровни сервиса.
Управление обращениями. Услуги предоставляются непрерывно — регистрируются обращения и ведутся работы по их исполнению, контролируются сроки и статус работ.
Управление конфигурациями. Конфигурационным элементом может выступать как реестр оборудования или ПО, так и любой справочник DIRECTUM, например, «Реестр автомобилей юридического лица».
Широкий набор инструментов для управления конфигурациями позволяет:
Управление изменениями. Процесс управления изменениями основан на возможности выгрузить список обращений в разрезе конфигурационных элементов, благодаря чему можно:
Управление проблемами. Реализована возможность фиксировать проблемы, связанные с обращениями потребителей, планировать и контролировать их решение:
Управление базой знаний. Данные по решению обращений собираются и хранятся в единой базе знаний компании.
Решение разработано на базе возможностей DIRECTUM, сервера веб-доступа и почтовых служб, благодаря чему обладает хорошей масштабируемостью и широкими возможностями по настройке бизнес-процессов.
Пользователи взаимодействуют со службой сервиса через веб-портал или электронную почту. Сотрудники сервисной службы могут дополнительно работать в интерфейсе системы DIRECTUM, либо в собственной CRM/ServiceDesk, которая обменивается данными с DIRECTUM через интеграционные механизмы. Такой подход позволяет обеспечить доступ к решению большому числу участников без необходимости покупки лицензий системы DIRECTUM.
Для начала взаимодействия со службой сервиса пользователь создает обращение на портале, после чего оно автоматически поступает нужному исполнителю или на регистрацию «первой линии». При необходимости можно настроить предварительное согласование обращения.
Обращения потребителя отображаются в его личном кабинете. Для групп потребителей или целой организации можно назначать ответственных для контроля статуса «коллективных» обращений.
При обработке обращения потребитель может отправлять сообщения, отвечать на уточняющие вопросы сотрудника сервисной службы и подтверждать либо отклонять результат закрытия.
Управление взаимодействием осуществляется путем использования портала «Центр услуг» бизнес-решения «Управление услугами». Портал «Центр услуг» позволяет решать следующие задачи:
К обращению можно подключить наблюдателей — они могут отслеживать текущий статус обращения и добавлять комментарии. Комментарии внутреннего взаимодействия сотрудников службы сервиса остаются скрыты от потребителей.
Встроенные почтовые сервисы упрощают взаимодействие сервисных служб с потребителями через электронную почту. Сервисы захватывают обращения, поступившие на электронную почту службы, отправляют участникам уведомления о ходе работ по обращению и комментарии в ответ на уведомления.
Такие соглашения заключается между заказчиком и поставщиком услуг для регламентации состава доступных услуг и уровня сервиса. Договоры хранятся в справочнике системы «Соглашения об уровне сервиса».
В карточках соглашений можно регулировать нормативные сроки исполнения обращений, а также настраивать автоматическую маршрутизацию обращений на закрепленных ответственных.
В каталоге перечисляются доступные услуги, для которых можно настроить:
Если необходима более детальная аналитика по оказываемым услугам, различаются ответственные и нормативы, то к услуге заводится внутренний список детальных услуг.
С помощью решения предоставлять услуги можно непрерывно — регистрировать и хранить базу обращений, организовывать выполнение работ, контролировать сроки и статус, оперативно взаимодействовать с потребителем.
Статус обращения меняется автоматически в зависимости от выполненного действия. По каждому обращению фиксируется история, которая используется в аналитических отчетах.
На обложку решения «Акелон Услуги» в системе DIRECTUM вынесен набор необходимых компонент для работы сотрудников сервисной службы. Здесь можно отслеживать поступление новых обращений, а также организовывать и контролировать работы в рамках этих обращений.
После завершения работ по обращению фиксируется результат и трудозатраты. Вести переписку с потребителем можно прямо из карточки обращения в решении: отправлять вопросы, сообщения и запросы на закрытие.
В каталоге конфигурационных элементов для каждого из них можно задать необходимый набор метаданных: название, инвентарный номер, месторасположение, ответственного, владельца и т.д. Для удобства управления конфигурационными элементами используются иерархические классификаторы.
По каждому элементу можно отслеживать взаимосвязи с обращениями и регистрировать изменения, возникающие в связи с исполнением заявок.
Запрос на изменение конфигурационного элемента может быть создан как потребителем, так и сотрудником сервисной службы. Предварительно его можно согласовать с помощью типового маршрута согласования обращений.
Возможности решения предполагают удобное управление выявленными при обработке обращений проблемами.
С каждой проблемой можно связать инциденты и документы, указать ответственного за устранение проблемы и обходной путь. По уже решенной проблеме легко просмотреть связанный с ней запрос на изменение, в рамках которого она была решена.
База знаний собирается в решении с помощью справочника «Статьи базы знаний». Сотрудники служб сервиса могут самостоятельно добавлять или редактировать статьи. Со каждой статьей можно связать любую текстовую и графическую информацию, а также установить её взаимосвязи с оказываемыми услугами и проблемами.
Для удобства статьи в базе знаний можно искать по тегам, связанным проблемам и услугам.
Для высшего руководства:
Для подразделений, оказывающих услуги сервиса:
Для потребителей услуг сервиса: