115
видов документов настроено в системе
11
видов документов обрабатывает ИИ
3500
образов документов участвовало в обучении Ario
74%
успешных проверок по итогам опытно-промышленной эксплуатации
АНО «СОДФУ» — финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
АНО «СОДФУ» (Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного) — относительно молодая и в то же время уникальная организация с очень интересной прикладной областью. Институт финансового уполномоченного был учрежден Банком России в 2018 году. Его цель — выполнять досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами.
Принимая во внимание специфику деятельности СОДФУ, уместно говорить о большом объеме документов, сильной степени связанности документов между собой и высокой цене ошибки при работе с многочисленными данными. В связи с этими обстоятельствами Служба финансового уполномоченного уделяет серьезное внимание цифровизации и повышению эффективности работы.
СОДФУ занимает положение между бизнесом и государством. Это современная организация, которая принимает активное участие в развитии своих цифровых услуг и постоянно находится в поиске лучших инструментов. В целом в компании выбран вектор на использование передовых решений российских разработчиков. С их помощью закрываются бизнес-кейсы первостепенной важности. Например, в конце декабря 2021 года началось электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов для принудительного исполнения решений финансового уполномоченного.
В СОДФУ искали не столько новый продвинутый инструмент, сколько базовый, способный закрыть имеющиеся потребности. В идеале требовалось комплексное решение для управления цифровыми процессами, способное организовать работу с разными видами и потоками документов (в том числе с комплектами), обеспечить их прохождение по бизнес-процессам, организовать хранение, распознавать атрибуты (чтобы карточки в системе заполнялись автоматически). Особое требование предъявлялось к возможностям интеграции. И вишенка на торте — с учетом большого потока документов и территориально-распределенной структуры СОДФУ всё должно было работать без задержек.
Выбирали как минимум из трех систем. Предпочтение отдали Directum RX, потому что система позволяла закрыть максимальное количество кейсов, необходимых заказчику. Плюс продукт показал большой потенциал развития. Те задачи, которые в СОДФУ считали пока менее приоритетными, в будущем можно было бы реализовать на базе выбранной системы.
В СОДФУ сервис развернут локально, потому что ресурсы заказчика позволяют это сделать. Вторая причина — потому что организация имеет дело с огромным объемом конфиденциальной информации. Несмотря на то что облачная поставка Directum Ario тоже обеспечивает защиту персональных данных, на выбор локальной повлияла специфика работы с большим количеством нестандартных видов документов. Кроме того, сказалась необходимость проводить дополнительный разрез, например, классификацию. В целом концепция развития интеллектуальных решений в инфраструктуре СОДФУ требовала присутствия локально развернутых сервисов.
Внедрять решение начали в конце 2020 года, а завершение проекта пришлось на лето 2021 года. Работы проходили итерационно, так как потребностей у заказчика было много. Команда исполнителей из TANAiS выделила ключевые направления, в рамках которых была реализована соответствующая функциональность. Где-то обучали сервисы, чтобы улучшить качество, где-то дорабатывали интеграционные процессы для того, чтобы закрыть большую часть типовых и нестандартных кейсов. Получился большой комплексный сложный проект. По оценкам заказчика, завершился он успешно.
Отметим, что в рамках проекта 2021 года фокус был больше на базовые потребности — на занесение документов в систему без какой-либо детализации. Но так как в СОДФУ выбирали решение на перспективу, уже сейчас заказчик развивает распознавание в сторону расширения набора фактов и извлечения дополнительных сведений из документов для того, чтобы можно было дополнять бизнес-логику процесса или делать дополнительные прикладные проверки на уровне системы Directum.
На проекте в СОДФУ компания Directum выступала как вендор, который поддерживает партнера, проводящего внедрение. Сотрудники Directum принимали активное участие с точки зрения настройки и развития функционала сервисов Ario для того, чтобы закрыть все потребности заказчика. Прикладную логику в большей степени реализовывал партнер TANAiS.
Сегодня в СОДФУ настроена работа по 115 видам документов. С помощью Directum Ario обрабатывается 11 разных видов документов входящего и исходящего документопотока. Но даже для интеллектуального решения работа с таким объемом информации считается сложной. Для того чтобы разделить массив данных, правильно определить принадлежность документа к тому или иному виду и предоставить заказчику релевантные результаты классификации и распознавания, инструменты Directum Ario пришлось дополнительно обучать. Помимо обучения работе со стандартными «коробочными» документами, ИИ прошел обучение на 1500 примерах исходящих судебных писем, 500 входящих ПУД и 500 входящих конвертах.
Документы от заявителей — а это порядка 10 000 в месяц — поступают в АНО «СОДФУ», где специалисты проверяют их вручную. Не все комплекты граждане формируют правильно: встречаются ошибки, иногда пакеты бывают неполными или наоборот содержат лишние сведения.
Чтобы пользователи на стадии формирования обращения могли узнать, правильно ли подготовлен комплект документов, решили разработать специальный инструмент — сервис блиц-проверки на основе интеллектуальных механизмов.
В АНО «СОДФУ» уже использовалась система Directum RX. Разработка новой функциональности стала следующим шагом в цифровизации процессов на единой платформе.
Чтобы запустить проверку собранного комплекта документов, заявитель заполняет форму на сайте финансового уполномоченного. Процесс состоит из нескольких этапов.
Пользователь загружает на сайт документы, указывает адрес электронной почты и посылает запрос на рассмотрение. Сайт присваивает обращению номер и передает данные в систему Directum RX, которая автоматически направляет на почту пользователя письмо о начале проверки.
Интеллектуальные сервисы Directum Ario разрезают комплекты на отдельные документы, классифицируют и извлекают нужные факты. Для устранения опечаток и лишних символов используются форматеры.
Затем система Directum RX создает карточку запроса в специально разработанном справочнике, а также отдельную карточку входящего документа для каждого классифицированного файла — в нее подставляются извлеченные факты и данные с сайта: организация, дата (для заявлений), номер запроса, исходное имя файла и дата выполнения проверки.
Поиск организации идет в одноименном справочнике. Актуальные данные в него попадают из системы обработки обращений, работающей в АНО «СОДФУ» на базе платформы Naumen Service Management Platform, — для этого настроили интеграцию и разработали фоновый процесс.
После этого система Directum RX исследует материалы. Успешность проверки зависит от трех критериев:
На следующем этапе готовится отчет с описанием выполненных проверок и результатов по каждой из них: пройдена, не пройдена, не требуется.
Пользователю на почту приходит ответ с итогами процедуры, этот факт фиксируется в карточке отчета.
Второй этап длился 8 месяцев. В ходе опытно-промышленной эксплуатации 74% проверок документов было выполнено успешно.
В результате разработан инструмент, который помогает заявителям до отправки обращения получить обратную связь и оперативно внести изменения в комплект документов.
Важно, что единственный человек в описанном процессе — это пользователь сайта. За обработку материалов отвечают интеллектуальные сервисы Directum Ario.
Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.