Банковский сектор предъявляет к ECM-системам особые требования — важно соблюдать политику информационной безопасности при работе с персональными данными клиентов, обеспечить взаимодействие фронт- и бэк-офисов. Рассмотрим несколько проектов: как с помощью ECM-системы DIRECTUM были автоматизированы специфичные задачи банка.
Крупный столичный банк, активно кредитует коммерческие предприятия, малый и средний бизнес и инфраструктурные проекты. Также обслуживает компании в государственной и федеральной собственности.
В 2017 году в банке произошли серьезные инфраструктурные изменения, оптимизации требовали также процессы внутреннего документооборота.
При выборе ECM-системы руководство банка и созданная рабочая группа обращали внимание на функциональность и насколько быстро ее можно развернуть. Кроме того, был важен факт соответствия решения требованиям безопасности ФСТЭК РФ.
Система DIRECTUM подошла по всем критериям. Базовая комплектация в полной мере решила задачи управления документами и бизнес-процессами, а модуль «Канцелярия» позволил автоматизировать делопроизводство:
Все решения внедрялись без изменений, т.е. возможностей «коробки» оказалось достаточно, чтобы начать полноценную работу в системе. Большой плюс «коробочных» решений — минимальная стоимость и отработанное быстрое внедрение.
Для удобства работы с данными была налажена интеграция с 1C, которая передает в ECM данные о сотрудниках, их должностях и подразделениях. При обновлении информации в учетной системе в DIRECTUM она появляется сразу после синхронизации.
Чтобы ИТ-специалисты банка смогли в дальнейшем самостоятельно развивать и поддерживать систему DIRECTUM, их активно подключали к работам по проекту. На сегодняшний день ИТ-специалисты банка самостоятельно перенесли в систему процессы согласования договоров и нормативных актов.
Небольшой финансовый институт, деятельность которого сосредоточена в границах региона. Основные направления: розничное кредитование, обслуживание и кредитование организаций из сфер строительства и операций с недвижимостью, торговли, транспорта. В числе клиентов банка различные муниципальные организации и предприятия.
Система DIRECTUM была внедрена в банке в 2017 году. В первую очередь, автоматизировали процессы классической канцелярии.
При развитии главная цель проекта — повысить качество обслуживания клиентов. Работа с их обращениями — отдельное направление, которое требует серьезной подготовки специалистов и удобных ИТ-решений.
На платформе DIRECTUM был разработан модуль по рассмотрению и исполнению обращений клиентов банка. Все заявки, поданные лично, через почту, сайт банка или интернет-сервис, стали регистрироваться в едином справочнике.
При поступлении заявления по почте или лично, его регистрируют и передают на исполнение сотрудники отдела документооборота. Заявления из личных кабинетов сайта или интернет-сервиса регистрируются в DIRECTUM автоматически, а затем отправляются на проверку. Если обращение поступило через операционное управление банка (ОПЕРУ), оно регистрируется и сразу направляется на рассмотрение и исполнение.
Схема поступления и регистрации обращений в банк
Данные о контрагентах поступают в DIRECTUM напрямую из автоматизированной банковской системы (АБС). Обновление информации запускается автоматически по расписанию.
Прямо в интерфейсе АБС можно открывать документы из ECM-системы:
Всего в банке реализовано четыре интеграционных решения с DIRECTUM, в том числе интеграция с Business Studio для управления бизнес-процессами.
Интеграционные решения банка
Сегодня в системе DIRECTUM работают 300 сотрудников. Они отмечают, что процессы стали более прозрачными и контролируемыми, вырабатывается новая культура управления документами.
Крупный универсальный банк, более 400 отделений по всей России. Ориентирован на комплексное обслуживание и кредитование как корпоративных, так и частных клиентов. Кроме того, активно работает в сфере инвестиционных услуг и операций на рынке драгоценных металлов.
К 2017 году компания накопила большую клиентскую базу, увеличились объемы связанных бумажных документов. Возникла потребность в автоматизации работы с клиентскими досье.
Разрабатывать новое решение предстояло на платформе DIRECTUM, так как эта система уже хорошо зарекомендовала себя. На ее базе уже были автоматизированы процессы канцелярии, договорной деятельности, а также управление совещаниями и работа с доверенностями.
На основе возможностей DIRECTUM было создано решение «Архив клиентских досье», которое включило в себя несколько направлений: управление досье физических и юридических лиц, работу с банковскими документами и архив.
Когда банк перешел на работу с клиентскими досье в электронном виде, в ECM-систему было занесено 5 500 000 записей и создано более 200 000 документов.
Справочники «Досье физических лиц» и «Досье юридических лиц» содержат информацию обо всех документах по конкретным клиентам. Справочник «Документы классического архива» используется для учёта документов, формируемых во фронт-офисах и подлежащих хранению в соответствии с законодательством. Когда сотруднику банка нужна копия или оригинал документа, он просто делает запись в реестре заказов, а сотрудники архива оперативно выдают запрошенные материалы.
Для пересылки документов между подразделениями используется особый короб, в котором объекты группируются по какому-либо признаку. Каждый короб может быть запломбирован, если это предусматривает регламент.
Обработка документов в модуле «Архив клиентских досье» ведется через считывание штрихкодов. Маркируются все комплекты, так их можно легко идентифицировать.
Схема процесса обработки клиентских досье
При создании досье в системе проводится дополнительный анализ комплекта документов. В случае критичных ошибок досье отправляется на исправление.
Сегодня все филиалы и офисы банка были переведены с системы учёта на использование комплексного решения «Архив клиентских досье». Обеспечен централизованный учёт и хранение досье клиентов и банковских документов. Автоматизированы процессы:
Удалось существенно повысить скорость обработки документов, обеспечен контроль движения документов между подразделениями банка и исчез риск их потери.
***
Приведенные примеры проектов были реализованы в 2017 году в АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (АО), ПАО «Банк «Екатеринбург» и банк «Открытие». Возможности платформы DIRECTUM позволили банкам автоматизировать и упорядочить работу с большим объемом документов. Интеграция с отраслевыми информационными системами и другим ПО в полной мере решила задачи по управлению документами и другим контентом. Обеспечена максимальная оперативность при обработке и анализе данных.
На базе DIRECTUM реализованы как специфичные для отрасли процессы, так и актуальные для всего коммерческого сектора задачи:
Взаимодействие сотрудников в системе повысило качество операционной деятельности организаций.
Проекты реализовывали: компания DIRECTUM, сертифицированный партнер — ФИНЭКС (г.Екатеринбург), а также генеральный партнер — компания Акелон(г.Москва).