ПАО «ТОАЗ» – крупнейшая компания химической отрасли нашей страны. Входит в десятку мировых лидеров производителей аммиака. Единственный в мире химический комбинат, способный производить 3 миллиона тонн аммиака на одной производственной площадке ежегодно. Предприятие занимает более чем 200 гектар производственных площадей.
Внедренные решения:
С 2013 года ТОАЗ последовательно внедряет Программу трансформации, определяющую развитие и оптимизацию основных бизнес-процессов компании, включая планирование производства и ремонтов, закупочной и проектной деятельности, документооборота, бюджетной политики, системы оплаты труда и мотивации. Оптимизация затрагивает как основное производство, так и бизнес-процессы — высвобождение неэффективного времени и затрат.
«Система Directum — центральное звено в ИТ-ландшафте компании и основа для развития решений для бизнес-задач самой разной направленности. Эффективная цифровизация процессов требует не только качественной технологической платформы, но и грамотной команды специалистов, осуществляющих внедрение, развитие и сопровождение систем. Компания «БР Консалт», партнер Directum, больше 5 лет принимает участие в наших проектах внедрения решений Directum. Это помогает нам ускорять цифровизацию ключевых бизнес-процессов с сохранением текущего штата собственных ИТ-специалистов.»
заместитель генерального директора — директор по информационным технологиям АО Корпорация «Тольяттиазот»
Заявки формируются, согласуются и выполняются в электронном виде. Для этого в системе Directum настроены дополнительные маршруты и разработаны 3 новых вида заявок: на изменения в договорах, на настройку замещения сотрудника, запрос доступа к информационным ресурсам.
С введением показателей эффективности и оценок компания получила инструмент отслеживания эффективности работы ИТ-службы, а сама служба — подтверждение качества своей работы.
В планах компании автоматизировать выполнение заявок в ИТ таким образом, чтобы после согласования заявки администратору не нужно было заходить в систему, и учетная запись генерировалась сама. Цель — высвобождение ресурсов специалистов.
В системе реализован полный цикл управления договорными документами: от запроса коммерческих предложений поставщиков до согласования счетов на оплату.
Контролируются сроки получения и занесения в систему предложений поставщиков, они вскрываются автоматически, затем выдаются права на документацию — так в системе работает схема противодействия коррупции. По настроенным маршрутам согласуются технические квалификации, а предложения проверяются на соответствие установленным требованиям.
Конкурентный лист согласуется по настроенному маршруту в системе. После принятия решения в зависимости от размера или вида лота инициируется заключение договора либо процедура тендерного комитета. Аккредитация контрагентов финансовым, юридическим отделами, службой безопасности ведется также в электронном виде.
Маршрутизация договора и состав согласующих зависят от вида и параметров документа.
Дополнительно компания прорабатывает процедуру передачи платежных поручений в банк-клиент, исключая участие специалистов в процессе.
Цель компании — сделать кадровые сервисы как можно ближе к сотрудникам. При этом акцент делается на обычных рабочих, у которых нет компьютера и которые распределены по большой площади предприятия. Решением стали информационные киоски, расположенные по всей территории предприятия, в местах наиболее высокой проходимости.
«Нам удалось сократить непроизводственные затраты времени сотрудников. С учётом масштабов территории раньше нужно было потратить час-полтора, чтобы добраться из своего цеха до отдела кадров, а потом проделать этот же путь обратно. Сейчас сотрудник может пройти его всего лишь раз, когда документ готов.
За счёт того, что все заявки фиксируются в системе, у нас появилась прозрачность, статистика по обработке заявок. Сейчас в работе новая версия личного кабинета: изменяется интерфейс, наиболее популярные услуги будут вынесены на виджеты.
Кроме того, мы работаем над личным кабинетом в мобильном приложении. В этом случае никуда ходить не нужно. И услугу запросить можно в любой момент.»
заместитель генерального директора — директор по информационным технологиям АО Корпорация «Тольяттиазот»
ПАО «Тольяттиазот» — режимный объект с особо опасным производством. 15 контрольно-пропускных пунктов предприятия работают как на производственных площадях, так и на объектах в городе. Для перемещения материальных ценностей предприятия необходимо оформлять пропуска. Контроля требует и стандартная отгрузка готовой продукции.
Решение для оптимизации работы с пропусками включает интеграцию с несколькими системами и имеет следующую логику:
Модуль управления инцидентами универсален для всех информационных систем предприятия и обеспечивает 90% физической, экономической и промышленной безопасности.
Чтобы обеспечить промышленную безопасность, требуется постоянный мониторинг. В модуле закреплены роли сотрудников по контролю ситуаций (перегрев, течь на производстве и пр.). Работники фиксируют, регистрируют инциденты, которые затем попадают в дашборд с определенным сроком на исправление.
Например, при прекращении ответов камеры на запросы этот инцидент фиксируется и автоматически уходит в нужную систему, о необходимости устранения уведомляется ответственный.
Интеграция объединяет 3 автоматизированные системы регистрации инцидентов: транспортно-логистическую ИС (ТЛИС), систему мониторинга цифровых устройств Zabbix, систему контроля и управления доступом (СКУД).
Оставьте заявку на индивидуальную консультацию.
Наш специалист свяжется с вами: расскажет о практике проектов автоматизации,
возможностях системы Directum и ответит на ваши вопросы.