Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса в удобной форме – одно из основных направлений развития информационно-телекоммуникационных технологий Омской области. Наряду с этой задачей Главное управление информационных технологий и связи Омской области ставит перед собой и другие, например, обеспечение эффективного исполнения государственных функций через создание и эксплуатацию государственных информационных систем, координация деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Омской области.
В рамках целевой программы «Электронное Правительство Омской области» 2010-2015 гг. были поставлены следующие задачи:
Главными этапами развития информационной системы в Омске стали:
Схема комплексной государственной информационной системы Омской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг
Региональный портал государственных и муниципальных услуг Омской области
В 2015 году на региональный портал был выведен ряд услуг. Наиболее популярными из них стали следующие электронные услуги:
Всего на региональном портале гражданам доступно более 100 государственных услуг. Госслужащие и муниципальные служащие используют более 50 сервисов для получения информации от федеральных органов исполнительной власти, более 20 сервисов для предоставления сведений федеральным органам власти и более 25 сервисов для обмена внутри региона.
Интеграция Системы исполнения регламентов с другими системами:
Для облегчения интеграции с системами, которые не готовы к интеграции посредством веб-сервисов и объектной модели, предусмотрено стандартизированное решение по обмену файлами определенного формата через ftp-сервер.
Также в 2015 году стартовал проект по переходу на СМЭВ 3.0. Постановление Правительства РФ №1222 от 19.11.14 года предписывает всем федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам с 1 января 2015 года использовать для межведомственного электронного обмена единый электронный сервис и запрещающее им самостоятельную разработку новых сервисов. Регионам и муниципалитетам рекомендуется перейти на использование единого сервиса с 1 января 2017 года.
Система обеспечивает одновременную работу более 3400 пользователей. Все пользователи работают через веб-интерфейс системы DIRECTUM.
Всего в электронный вид переведено более 100 государственных услуг, услуги размещены на собственном Региональном портале государственных услуг Омской области.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1123-р “О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов” (принято 29 июня 2012 года) реализованы все необходимые для региона сервисы:
Если ранее гражданину надо было потратить, как минимум, несколько часов для получения сопутствующего документа, то сейчас время получения некоторых сведений с помощью системы составляет около 1 минуты. Кроме этого, если в крупных поселениях и городах особых проблем с получением документов нет, то жителям малонаселенных пунктов, например сел, деревень, для сбора документов иногда надо потратить несколько дней и деньги на проезд. И здесь эффект от реализации проекта более ощутим.
С 01 июля 2012 года, с вступлением в силу отдельных пунктов Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органам власти запрещено истребовать документы от заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг. При этом вся нагрузка по сбору документов и сведений, требуемых для оказания услуг гражданам и юридическим лицам, легла на сотрудников органов власти и органов местного самоуправления.
Анализ, проведенный в Омской области в начале 2012 года, показывал, что:
При средней длительности оказания услуги в 15 рабочих дней, бумажный вариант оставлял на реальную работу по услуге 2,5 рабочих дня. Дополнительная нагрузка на сотрудников при работе с запросами, вынуждала ответственных специалистов работать сверхурочно, что могло привести к снижению лояльности и массовым увольнениям.
Задача была решена за счет использования электронного межведомственного взаимодействия и реализации технологических процессов предоставления услуг, а реальная длительность предоставления услуги при этом сокращена в среднем на 5-10 рабочих дней.
Экономия по обработке в системе и доставке адресатам документов в 2015 году по предварительным подсчет составит 9 027 000 руб. (плановое значение на 2015 год составляет 180 000 документов).