Аннотация
Курс RX-44 «Проектирование и реализация бизнес-кейсов в Directum RX» является очередным шагом в развитии навыков проектирования и разработки в Directum RX. Курс базируются на знаниях, полученных в курсах 815 «Основы разработки в Directum RX» и 817 «Расширенные возможности разработки в Directum RX» и позволяет освоить навыки проектирования и разработки на примере реализации реальных бизнес-задач, встречающихся в бизнес-процессах предприятий и организаций. Курс рекомендуется проходить всем разработчикам Directum RX.
Содержание курса
Обучение проводится в командах, как правило в парах аналитик + разработчик, допускается участие до 4 человек в одной команде с одной организации. Желательно, чтобы дальнейшее участие по развитию системы Directum RX в организации было в этих же командах. В этом заключается уникальность курса. Каждая команда решает по 4 кейса. Первые два кейса развивают навыки проектирования прикладных решений, вторые два – навыки проектирования интеграционных решений.
Группа обучения состоит как правило из 3-4 команд, за каждой командой закреплен преподаватель. Работа с преподавателем проводится в виде онлайн встреч в программе видеоконференций Kонтур Толк. Результатов работы команд фиксируются в МТС.Доски.
Стоимость обучения определяется на команду, т.е. не зависит от количества человек в команде.
Порядок обучения для варианта «с совмещением»
Обучение проводится циклами, всего 4 цикла. Продолжительность одного цикла обучения – 2 недели. В рамках каждого цикла на первой неделе проводится разбор одного кейса, вторая неделя отводится на самостоятельное освоение полученных знаний на практике.
Общая продолжительность обучения – 2 месяца.
Порядок обучения на цикле:
- Предварительное самостоятельное изучение материалов, которые высылаются до первой встречи цикла. Приблизительная занятость слушателя 3 часа (от 1 до 4 в зависимости от компетенций и опыта)
- Первая онлайн встреча (как правило это понедельник). На встрече ставится задача на цикл и озвучиваются ожидаемые результаты, происходит знакомство с подходами для решения задачи цикла. На встрече участники пробуют применить знания на «тестовой», т.е. на упрощенной, задаче. После этой тренировки слушатели могут приступать к выполнению задачи цикла. Приблизительная занятость слушателя 1 час.
- Самостоятельная подготовка к решению кейса в команде. Приблизительная занятость слушателя 1 час (от 1 до 2 часов от опыта и слаженности команды)
- Вторая онлайн встреча (как правило это среда). На встрече слушатели работают в командах. В рамках групповой работы моделируется взаимодействие с «предметником-экспертом» - команды задают вопросы, необходимые для выработки проектного решения, затем оформляют свое решение и проводят защиту, демонстрируя его преподавателям и другим командам. В завершении, каждая команда получает обратную связь. Приблизительная занятость слушателя 3 часа.
- Итоговая онлайн встреча (как правило это пятница). На встрече происходит разбор «эталонного» решения задачи «от вендора», проводится анализ «почему именно так была проведена реализация», проводятся консультации преподавателя, собирается обратная связь от участников по итогам цикла. Приблизительная занятость слушателя 1 час.
- Самостоятельное освоение/применение полученных знаний на практике. Получение дополнительных консультаций преподавателя в асинхронном режиме (через чат). Приблизительная занятость слушателя 1 час.
Такой режим «щадящей» нагрузки позволяет сотруднику сочетать обучение и выполнение производственных задач в организации или на предприятии.
Порядок обучения для варианта «интенсивный»
Обучение проводится циклами, всего 4 цикла. Продолжительность одного цикла обучения – 2 дня. Первый два цикла проводятся на первой неделе, вторые два – на второй. После второго и четвертого цикла предоставляется 1 день для самостоятельного освоения полученных знаний на практике, в этот день слушатель может получать консультации преподавателя по курсу в асинхронном режиме (через чат).
Общая продолжительность обучения – 2 недели.
Порядок обучения на цикле:
- Предварительное самостоятельное изучение материалов, которые высылаются до первой встречи цикла. Приблизительная занятость слушателя 3 часа (от 1 до 4 в зависимости от компетенций и опыта).
- Первая онлайн встреча (как правило это понедельник). На встрече ставится задача на цикл и озвучиваются ожидаемые результаты, происходит знакомство с подходами для решения задачи цикла. На встрече участники пробуют применить знания на «тестовой», т.е. на упрощенной, задаче. После этой тренировки слушатели могут приступать к выполнению задачи цикла. Приблизительная занятость слушателя 1 час.
- Самостоятельная подготовка к решению кейса в команде. Приблизительная занятость слушателя 1 час (от 1 до 2 часов от опыта и слаженности команды).
- Вторая онлайн встреча (на следующий день, как правило это вторник). На встрече слушатели работают в командах. В рамках групповой работы моделируется взаимодействие с «предметником-экспертом» - команды задают вопросы, необходимые для выработки проектного решения, затем оформляют свое решение и проводят защиту, демонстрируя его преподавателям и другим командам. В завершении, происходит разбор «эталонного» решения задачи «от вендора», проводится анализ «почему именно так была проведена реализация», проводятся консультации преподавателя, собирается обратная связь от участников по итогам цикла. Приблизительная занятость слушателя 4 часа.
- Самостоятельное освоение/применение полученных знаний на практике. Получение дополнительных консультаций преподавателя. Приблизительная занятость слушателя 1 час.
После проведения 2 циклов слушателям, как это было указано выше, предоставляется день (как правило это пятница) для самостоятельного освоения полученных знаний на практике, с возможностью получения дополнительных консультаций от преподавателя в асинхронном режиме (через чат).
Такой режим обучения может потребовать от слушателя выделение до 6 часов в день. Оставшееся рабочее время слушатель сможет выделить только на решение очень срочных рабочих вопросов, это следует учитывать при планировании обучения.
Ожидаемые результаты
В рамках обучения участники улучшают следующие навыки:
- умение задавать вопросы бизнес-пользователям и техническим специалистам заказчика, для уточнения требований, выявления ключевой информации;
- умение определять необходимые изменение в системе, оптимальные с точки зрения возможностей разработки;
- понимание особенностей и ограничений разработки Directum RX, использование «коробочных» решений;
- проектирование интерфейсов для системы Directum RX;
- проектирование схем интеграций с несколькими системами по взаимосвязанным сущностям;
- умение обосновывать выбранные варианты решения;
- проведение демонстраций выработанных решений;
- навык работы в команде с другими разработчиками и аналитиками.
Полученный опыт командной работы, а также знания и навыки, освоенные в рамках курса, позволят участникам эффективнее проводить проектирование и реализацию реальных бизнес-задач своей организации, четче определять применение no-code и low-code разработки, а также повысить качество использования Directum RX в организации.
Уровень подготовленности слушателей
- Как минимум один слушатель из команды (назовем его «разработчик») до начала обучения должен успешно сдать аттестацию по курсу 817 «Расширенные возможности разработки в Directum RX», иметь опыт разработки в среде Directum Development Studio и опыт участия на проектах внедрения.
- Все слушатели команды, включая «разработчика», должны до начала обучения сдать аттестацию по курсу 822 «Настройка Directum RX».
Список всех курсов