1000+
пользователей системы
93
торговых центра по России и ОЦО в Самаре работают в Directum RX
в 7 раз
сократилось время на подписание документов
50+
регламентов для договоров
6720
чел.ч в год экономит компания на подписании документов
METRO — один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. Количество сотрудников насчитывает около 11 тыс. человек.
В 2020 году компания перевела бизнес-процессы в цифру на базе Directum RX. Уже более 1000 сотрудников оценили преимущества системы.
Используемая в компании система электронного документооборота не соответствовала требованиям, предъявляемым к современным СЭД, а также конкретным требованиям METRO:
На стадии выбора системы команда METRO создала в каждой из систем-претендентов прототип процесса по согласованию счета на оплату. По результатам тестирования компания выбрала Directum RX, в которой благодаря инструментам no-code и low-code специалисты заказчика смогли настроить процесс самостоятельно с минимальной поддержкой вендора. Кроме того, систему выгодно отличали встроенные интеллектуальные механизмы и богатая функциональность коробочной поставки.
В цифровой вид перевели 2 основных процесса:
За счет настроенных интеграций в Directum RX автоматически загружаются данные из:
Коннекторы к сервису обмена делают бесшовным документооборот с контрагентами.
В реестре счетов на обработку настроена гибкая фильтрация по реквизитам и вынесены целевые действия сотрудников бухгалтерии и казначейства.
Категория и сумма договора, а также местонахождение его автора — в головном офисе или магазине — определяют состав и последовательность согласующих.
Права на документ зависят от его состояния и роли пользователя. Ежедневно в системе создается более 400 входящих счетов. Для них разработано 10 состояний, в зависимости от которых блокируются некоторые кнопки. Это исключает неверные действия сотрудников, так как менять документ в каждом состоянии могут только пользователи одной роли.
Состав реквизитов документов изменяется динамически в зависимости от уже введенных. Например, если заполнить вид документа значением «Закрывающие документы», появляется табличная часть «Авансовый счет».
Для счетов без договора настроены ограничения по валюте, сумме отдельного счета и общей сумме счетов для контрагента за год.
Реестры «Мои договоры» и «Мои счета» формируются индивидуально для каждого сотрудника. В них пользователи видят только необходимые для работы документы.
Локализация основных реквизитов зависит от языка, выбранного при входе в систему. Так пользователь видит данные на нужном ему языке — русском или английском.
Для METRO инвентаризация — регулярное и масштабное мероприятие. При этом оформление и подписание документов затрагивает не только конечный торговый центр (ТЦ), но и бухгалтерию центрального офиса.
Бумажный документооборот не оправдывает себя по нескольким причинам:
С 1 марта 2022 года компания полностью перевела ежегодные инвентаризации в электронный формат на базе Directum RX. Сейчас МЕТRО проводит четыре плановые инвентаризации в год. В каждой принимают участие 110 местоположений компании — магазины и склады.
Кроме оформления и подписания инвентаризационных документов в электронном виде, компании важно сделать процесс бесшовным на всех этапах, чтобы сотрудникам не пришлось дублировать информацию в разные системы. Для этого в Directum RX настроена интеграция с Inventory, в которой фиксируются результаты перерасчетов и взаимозачетов по инвентаризации.
Бухгалтер заполняет карточку приказа ИНВ-22, после чего автоматически создается печатная форма документа из шаблона. Он выбирает тип подписания и отправляет приказ на согласование.
Задание на согласование приказа приходит управляющему торгового центра, который указывает состав комиссии. Система проверяет наличие сертификатов УКЭП у участников согласования и обновляет версию приказа. Далее задание уходит на подписание членам комиссии. Финально приказ утверждает управляющий ТЦ.
После того, как документ подписан и находится в состоянии «действующий», система передает данные приказа в Inventory.
Результаты пересчета товарного запаса формируются в системе Inventory. На основе этих данных в Directum RX автоматически создается карточка «Комплект актов» с печатными формами ИНВ-3/19/26. Далее документы отправляются по заложенному маршруту согласования.
После того, как комплект документов подписан бухгалтером и комиссией, Directum RX отправляет в Inventory дату подписания, которая является основанием для проводок в системе бухгалтерского учета.
В планах перенести в Directum RX ведение календарей инвентаризации, на основе которых приказы ИНВ-22 будут формироваться автоматически без участия бухгалтерии.
Благодаря проекту удалось избавить сотрудников от множества рутинных операций, а также снизить количество человеческих ошибок. Все вычисления и проверки теперь выполняет Directum RX. Например, контролирует превышение в счете лимита и рассчитывает итоговую сумму договора по подписанным дополнительным соглашениям.
По итогам проекта из старой системы мигрировали более 40 тыс. договорных документов и данные о 10 тыс. контрагентов. В системе организовано надежное и централизованное хранение документов в электронном виде.
На проекте применялись принципы Agile и итерационного внедрения, что наряду с регулярным взаимодействием позволяло сделать процесс непрерывным и гибким.
Поддержкой и дальнейшим развитием процессов занимаются специалисты «Центра внедрения документооборота» (ЦВД), партнера компании Directum. В планах METRO активно развивать систему и подключать к ней новые процессы.
Центр внедрения документооборота (ЦВД) — генеральный партнер компании Directum. Компания специализируется исключительно на внедрении решений Directum. Специалистами компании реализовано более 30 проектов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинской области и других регионах Российской Федерации. Спектр услуг позволяет как внедрить продукты Directum «с нуля», так и оказывать качественное сопровождение существующих конфигураций системы у Заказчиков.
Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.