Система Directum может быть интегрирована с различными корпоративными системами управления, веб- и десктоп-приложениями. Эффект от интеграции системы электронного документооборота, в первую очередь, выражается в исключении повторного ввода данных, облегчении взаимодействия пользователей различных систем, упрощении подготовки сводной отчетности и анализа данных из разных систем, а также в облегчении работы конечного пользователя.
Широкие возможности для интеграции информационных систем обеспечиваются различными средствами, каждое из которых сопровождается подробной документацией при поставке системы Directum. Среди них — открытая объектная модель с полноценным COM-интерфейсом, открытая структура базы данных, внутренний язык с возможностью COM-вызовов и обращений к произвольным источникам данных, workflow-механизмы, функции для работы с XML-документами, а также набор средств интеграции автоматизированных систем Directum Integration Toolset.
Набор средств интеграции Directum Integration Toolset позволяет интегрировать систему Directum с уже существующими на предприятии системами и решениями.
В частности, набор ориентирован на решение типовых задач интеграции с ERP-системами, как наиболее востребованным классом автоматизирующих систем. Благодаря Directum Integration Toolset значительно облегчаются следующие процессы:
Directum Integration Toolset построен по модульной технологии. Обмен данными с внешними системами может быть реализован с помощью коннектора или через веб-сервис интеграции.
Набор средств интеграции включает в себя:
Инфраструктура поддержки коннекторов включена в базовую комплектацию системы Directum, а технология разработки коннекторов является открытой и доступной для партнеров компании Directum и клиентов, использующих инструмент разработки IS-Builder.
Система Directum интегрирована с офисными приложениями — Microsoft Office, Apache OpenOffice, Libre Office и МойОфис. При этом из приложения можно выполнять следующие действия:
Интеграция с Microsoft Office дополнительно позволяет выполнять действия с объектами системы прямо из открытого документа: скопировать ссылку, найти связанные документы и др. Кроме того, интеграция может работать с несколькими системами Directum. Все нужные действия доступны из офисных приложений. Это упрощает работу в территориально-распределенной среде, когда используются отдельные экземпляры системы Directum для разного вида документации или для головного офиса и филиалов.
Интеграция с Microsoft Outlook позволяет не только сохранять пришедшие письма и их вложения как документы Directum, но и отправлять письма контактным лицам из единой адресной книги Directum, а также регистрировать контакты в модуле «Управление взаимодействием с клиентами».
Помимо этого, интеграция с календарем Outlook дает возможность переносить в него из Directum различные плановые мероприятия: задачи, совещания, а также плановые контакты из модуля «Управление взаимодействием с клиентами». При наличии нескольких календарей, система дает возможность выбора подходящего календаря для переноса.
Интеграция может одновременно работать с несколькими системами Directum. Это упрощает работу в территориально-распределенной среде, когда используются отдельные экземпляры системы Directum для разного вида документации или для головного офиса и филиалов.
Интеграция с Microsoft Project позволяет не только осуществлять обычные действия над документом, как в офисных приложениях, но и контролировать процесс реализации проектов. Доступна интеграция со списком пользователей Directum, автоматическая инициация задач непосредственно из приложения в соответствии с этапами проекта и дальнейшая отметка выполненных по этапу работ. Также возможно связывание с проектом соответствующей проектной документации — объектов системы Directum.
Портальные компоненты Directum для SharePoint обеспечивают работу с объектами Directum — справочниками, документами, задачами — через веб-интерфейс портала. Различные стратегии синхронизации позволяют отслеживать изменения и получать данные с узлов SharePoint (элементы списков, документы библиотек, формы InfoPath), а также публиковать в библиотеках и списках портала документы и справочную информацию Directum, в том числе с сохранением связей. При этом также синхронизируются карточки документов Directum и SharePoint.
Портальные компоненты предоставляют более 20 готовых веб-частей. Они дают возможность организации упростить совместную работу пользователей Directum и пользователей портала (в том числе не являющихся пользователями Directum), позволяя им обращаться к опубликованным документам системы, осуществлять поиск Directum, стартовать задачи по типовым маршрутам, просматривать актуальные задания и т.д.
Интеграция Directum с Business Studio позволяет осуществлять передачу различных данных между системами: обмен данными справочников с возможностью импорта/экспорта оргструктуры и исполнителей процесса, передачу описаний процессов, а также перенос типовых маршрутов Directum в справочник «Программные продукты» Business Studio.
Помимо этого, отправить созданный в Business Studio регламент можно с помощью соответствующего пункта меню непосредственно в процессе редактирования.
Интеграция с Microsoft Visio дает возможность выгрузки в Directum созданных в MS Visio схем бизнес-процессов в виде XPDL-файлов. На их основе, за счет механизма интеграции, создаются типовые маршруты Directum.
***
Разнообразие средств интеграции с внешними системами — открытая объектная модель и структура базы данных, развитые интеграционные возможности языка, workflow и блоки типовых маршрутов — позволяют осуществлять связь с другими системами и приложениями не только на уровне обмена данными, но и на уровне выполнения сложной последовательности операций обработки данных, а также на уровне пользовательского интерфейса. Это позволяет органично вписать Directum в ИТ-инфраструктуру любой организации.