Коннектор к Telnet-cерверу

Автоматизация все большего числа процессов и задач в организациях требует интеграции между все большим и большим числом информационных систем, используемых в организациях. Информационные системы обладают разным набором средств интеграции и выбор конкретного способа интеграции зависит от множества факторов: трудоемкости реализации и поддержки работоспособности интеграционных механизмов, требований информационной безопасности, необходимой скорости передачи данных и т.д. Одним из простых средств для интеграции систем внутри организации может являться использование протокола Telnet (сетевого протокола для реализации текстового интерфейса по сети) как достаточно общего, двунаправленного, восьмибитного байт-ориентированного средства связи. Использование протокола Telnet оптимально для настройки интеграции (передачи текстовых данных в условиях отсутсвия необходимости в шифровании данных) Directum с информационными системами, уже использующими Telnet-сервер. Использование Telnet прекрасно подходит для гетерогенных сетей, поскольку опирается на концепцию сетевого виртуального терминала (Network Virtual Terminal, NVT).

Таким образом, техническое решение «Коннектор к Telnet-cерверу» предназначено для интеграции системы Directum и других информационных системы организации посредством использования протокола Telnet.

Возможности

Техническое решение «Коннектор к Telnet-cерверу» позволяет настроить Directum и Telnet-клиент для подключения к Telnet-серверу для задействования всех возможностей протокола Telnet (передачи любых тектовых сообщений, команд, и т.д.) из Directum.

Техническое решение состоит из Telnet-клиента и компонент Directum, которые обеспечивают необходимые универсальные настройки для работы с Telnet-клиентом: открытие соединения, авторизацию, закрытие соединения.

Состав и формат данных для передачи определяется для конкретных задач интеграции Directum и других информационных систем.

Основные компоненты решения:

  • Telnet-клиент, с которым устанавливает соединение система Directum и через который отправляются сообщения в другие информационные системы (на Telnet-сервер);
  • Компоненты Directum;

Коннектор к Telnet-cерверу является универсальным решением, которое позволяет создать условия для использования возможностей протокола Telnet. В каждом конкретном случае, например, для интеграции Directum и других информационных систем через протокол Telnet, должны быть выполнены другие необходимые действия: определены правила формирования сообщений, правила обработки ответов.

Схема интеграции DIRECTUM и информационных систем через протокол Telnet Схема интеграции DIRECTUM и информационных систем через протокол Telnet

Решение использует базовые модули системы Directum и не требует настройки взаимодействия с другими модулями.

Бизнес-эффект

Использование технического решения «Коннектор к telnet-cерверу» позволяет получить доступ из системы Directum ко всем возможностям протокола Telnet и достичь следующих результатов:

  • возможность простой в реализации и дешевой интеграции информационных систем (в организациях, где обеспечена высокая степень защищенности внутренней сети и уже используется либо планируется использование Telnet-сервера);

    Использование протокола Telnet и данного технического решения в организации не потребует каких-либо дополнительных расходов на приобретение программного обеспечения (помимо лицензии на техническое решение).

    Кроме того, при использовании технического решения может быть достигнут бизнес-эффект с проекцией на сокращение трудозатрат отдельных групп

  • Для разработчиков:

    сокращение трудозатрат на разработку сервисов интеграции Directum с другими информационными системами организации при использовании протокола Telnet;

  • Для администраторов:

    упрощение процесса настройки и управления интеграцией между системой Directum и другими информационными системами посредством использования сценария настройки telnet-соединения;

Пример работы

В организации определяется и согласовывается формат обмена сообщениями (структура запросов, ответов, порядок обработки запросов и ответов системами и т.д.) между Directum и другой информационной системой (которая уже использует Telnet-сервер). Разворачивается и настраивается Telnet-клиент. В системе Directum при помощи сценария настройки интеграции с Telnet-клиентом настраивается соединение с Telnet-клиентом.

Схема интеграции DIRECTUM и информационных систем через протокол Telnet Настройки сценария интеграции Directum с Telnet-клиентом

После настройки необходимых для работы компонентов (Telnet-клиента, Directum, другой информационной системы) на основе функций данного технического решения открывается возможность для использования всех функций протокола Telnet, а на стороне Directum могут быть использованы соответсвующие сценарии или функции для формирования сообщений согласованного формата для обмена данными.

Пример использования решения в бизнес-процессе

С помощью Directum в организации автоматизированы различные виды взаимодействия с другими организациями. В рамках бизнес-процессов при обработке документов пользователям Directum иногда необходимо получение максимально полной информации по контрагентам (например, банковские реквизиты, данные об истории взимодействия с контрагентом, наличие открытых контрактов с контрагентом). Полные данные по контрагентам хранятся и актуализируются в другой информационной системе, которая использует Telnet-сервер. Для предоставления пользователям DIRECTUM возможности получать данные по контрагентам без открытия другой информационной системы в организации был согласован формат обмена сообщениями между системами.

В рамках бизнес-процесса пользователю необходимо получить детальную информацию по контрагенту. По запросу пользователя в Directum (например, из справочника Организации) на основе уже имеющихся данных контрагента (наименование/ИНН/КПП или другой уникальный идентификатор) формируется запрос в другую информационную систему с использованием протокола Telnet. На основе ответа другой информационной системы пользователю предоставляются полные данные о контрагенте (путем дозаполнения записи справочника Организации или путем формирования электронного документа) или выводится предупреждение о том, что данного контрагента не найдено в другой информацонной системе.

 
 

Опыт клиентов

6

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна