Предметная область разнообразных проектов стремительно расширяется, что ведет к росту числа компаний из различных отраслей деятельности, которые внедряют гибкие (Agile) методы управления ими. Как следствие, наблюдается повышенный спрос на инструменты, обеспечивающие реализацию указанных методов. Современный рынок предлагает различные приложения, одни из которых позиционируются в качестве самостоятельных программ, другие позволяют интегрироваться с отдельными системами, но при этом большинство либо требуют локализации, либо имеют избыточный или ограниченный функционал, во многом зависящий от их стоимости.
Решение «Akelon Boards. Управление задачами» на базе Directum органично вписывается в общую концепцию системы и представляет собой средство визуализации и автоматизации управления проектами. Решение предназначено для управления задачами проектов и может использоваться в различных отраслях деятельности: разработке программного обеспечения, финансовых и страховых услугах, промышленности, образовании и других.
Решение обеспечивает:
Внедрение решения обеспечит:
При инициации новых работ создается проект в справочнике Рабочие проекты для которого заполняются:
Создание и редактирование рабочих элементов по каждому проекту доступно только участникам, которых определил координатор. Это позволяет разграничивать работу нескольких независимых команд и исключает возможность случайных несанкционированных изменений.
Перед началом работы с проектной доской задач настраивается жизненный цикл для задач проекта, состоящий из записей справочника Настроенные проектные статусы. По результатам настройки статусов на доске задач будут отображаться столбцы с заголовками, соответствующие каждому из настроенных статусов и определяющие текущую стадию выполнения каждой задачи. При настройке статусов можно использовать готовые шаблоны (кнопка Создать из шаблона) с возможностью их модификации или настраивать каждый проектный статус вручную с нуля и получить в итоге уникальный набор статусов для своего проекта.
Каждая запись справочника Настроенные проектные статусы содержит ряд изменяемых параметров, определяющих внешний вид и бизнес-логику обработки элементов на доске:
Регистрация всех задач, подлежащих реализации в ходе проекта, осуществляется в записях справочника Рабочие элементы. Карточка рабочего элемента содержит:
Доска позволяет в интерактивном режиме добавлять и удалять рабочие элементы. Изменение статуса рабочего элемента и назначение исполнителя может осуществляться тремя способами:
При редактировании рабочего элемента запись справочника блокируется и доступна только для просмотра остальным участникам проекта. При открытии заблокированной записи в карточке отображается информация по блокировке: пользователь и время.
При использовании итерационных методов управления проектами, например Scrum, реализацию всех задач проекта можно разделять на отдельные спринты (справочник Спринты) — жестко фиксированные отрезки времени. Каждый спринт содержит отдельное представление доски с аналогичным набором статусов. При работе со спринтами на доске доступно переключение между списками рабочих элементов:
Для отображаемых рабочих элементов на доске с учетом открытого представления (все, нераспределенные, спринт) и заданной фильтрации автоматически рассчитывается значение суммарных плановых трудозатрат.
На доске задач рабочие элементы представлены в виде прямоугольников разных цветов (в зависимости от типа), на которых отображается следующая информация:
Для увеличения количества отображаемых рабочих элементов на одном экране доступен компактный внешний вид рабочих элементов, при котором отображаются лишь заголовок и ФИО исполнителя.
При работе с большими проектами на доске могут содержаться десятки и даже сотни рабочих элементов. Поэтому для удобной работы с большим количеством элементов на доске доступны действия:
Для оперативного контроля и анализа результатов исполнения запланированных задач в соответствии с планом-графиком реализована диаграмма сгорания, которая содержит два графика:
При наведении на точку в подсказке отображается информация по суммарным трудозатратам на данный день.
Для руководителя и всей команды это является отличным и наглядным инструментом, позволяющим более точно определить количество работ, которые необходимо взять на спринт, чтобы команда не была перегружена или загружена недостаточно, а также отслеживать появление отклонений, чтобы своевременно принимать корректирующие меры.