С 21 февраля 2020 года в России действует система налогового мониторинга.
Суть в том, что компания предоставляет ФНС удаленный доступ к своим отчетным данным, в том числе к финансовому архиву первичных документов.
Проблема
Подготовка к налоговым проверкам ассоциируется у бухгалтеров со стрессом и переработками. Чтобы представить в ФНС объем истребуемых документов, нужно: найти связанные документы и объединить их в комплекты, отыскать «потеряшки», занести в учетную систему бумажные экземпляры...
И всё это нужно сделать оперативно. Немудрено, что возникают ошибки человеческого фактора.
Решение
Если ваша компания планирует вступить в налоговый мониторинг, то внедрение финансового архива Directum принесет ряд выгод:
Финансовый архив Directum интегрируется с витринами данных, через которые инспектор ФНС получает доступ к первичным учетным документам компании. Это снижает нагрузку на бухгалтеров, ускоряет подготовку к проверкам и повышает прозрачность контактов с налоговой.
Также архив для налогового мониторинга интегрируется с учетными системами компании. Вы можете оперативно наполнять хранилище и открывать тела документов напрямую из учетной системы и витрины данных. Неоправданно высокие затраты на хранение документов уходят в прошлое.
Обычно специалисты тратят массу времени на обработку всех потоков документов и занесение их в учетную систему компании. Так, ввод одного бумажного экземпляра занимает у человека от 5 минут.
Архив Directum наполняется автоматически за счет интеллектуальных сервисов Ario. Они захватывают сканы бумажных документов и электронные оригиналы из сервисов обмена, проводят их первичную обработку, заносят в систему и заполняют карточки. Это ускоряет процесс минимум в 2 раза и не затормаживает наполнение архива. Ошибки из-за невнимательности исключаются.
Документы, полученные или отправленные контрагенту через сервис обмена, автоматически поступают в архив Directum. Опция поддерживается при наличии лицензии на модуль интеграции с сервисами обмена.
В архиве легко проконтролировать статус документа — доставлен контрагенту, подписан, запрошено уточнение и т.д.
Межкорпоративный обмен становится быстрым, удобным и полностью контролируемым. Невозвраты и потери уходят в прошлое.
Все комплекты документов хранятся в едином месте с обеспечением юридической значимости. Система контролирует полноту и целостность финансового архива компании. Например, сотрудники могут быстро найти документы, по которым ожидается подписание.
Действия, которые сотрудники могут совершать с архивными документами, регулируются правами доступа. При таком централизованном хранении риск потери или порчи документов сводится к минимуму.
Во время проверки налоговый инспектор может потребовать дополнительные данные. В архиве Directum документы легко объединить по комплектам. Поиск по заданным критериям (типу документа, контрагенту, периоду и т.д.) занимает считанные минуты. Достаточно указать один или несколько параметров по какому-либо связанному документу.
Компания «VK Цифровые технологии» — разработчик платформы VK Tax Compliance. Это витрина данных, предназначенная для выполнения требований законодательства в части раскрытия данных в рамках налогового мониторинга. Интегрируется с любой информационной системой.
Компания, разработавшая собственное решение «Витрина данных» для взаимодействия с налоговыми органами без привлечения ИТ-интегратора. Витрина данных КПМГ получила высокую оценку со стороны налоговых органов.
Т1 — многопрофильный холдинг, разработчик комплексного решения Т1 EasyTax. Это витрина данных с прямым подключением к АИС «Налог-3» для перехода в режим налогового мониторинга, форму налогового контроля, заменяющую традиционные проверки онлайн-взаимодействием с ФНС.