Directum на восточных границах России
В ЗАО «РН-Шельф-Дальний Восток» завершено внедрение Directum. 250 сотрудников компании из нескольких офисов Южно-Сахалинска работают в системе. На сегодняшний день исчез риск потери информации, сократилось время на поиск документов, процессы стали более контролируемыми.
ЗАО «РН-Шельф-Дальний Восток» – дочернее общество ОАО «НК «Роснефть», основным видом деятельности которого является реализация проектов по геологоразведке, обустройству месторождений и добыче углеводородов на шельфе дальневосточного федерального округа.
В рамках общей стратегии модернизации взаимодействия и бизнеса руководством Общества был взят курс на поиск и внедрение полнофункциональной ECM-системы. Разработкой функционально-технических требований к системе занималась группа внедрения, разработки и сопровождения ЗАО «РН-Шельф-Дальний Восток».
В результате анализа российского рынка систем электронного документооборота сотрудники компании остановились на системе Directum. По итогам проведенного конкурса работы по проекту были поручены специалистам отдела консалтинга и внедрения компании-вендора.
Проект стартовал в октябре 2012 года. В связи с большим количеством автоматизируемых процессов, работы по модификациям и тестированию были разделены на 2 этапа. Так, по итогам первого этапа в сентябре 2013 г. в опытно-промышленную эксплуатацию переведена одна половина процессов, а в рамках второго этапа в начале февраля 2014 г. — другая половина. Параллельно с проектными работами сотрудники Directum провели порядка 60 семинаров для 250 пользователей.
В ходе проекта был автоматизирован классический документооборот организации. Переход работы канцелярии в систему Directum позволил упорядочить регистрацию всех видов документов. С вводом СЭД в промышленную эксплуатацию исчез риск потери информации, сократилось время на поиск документов, повысился контроль исполнения поручений.
Внедрение технического решения «Управление командировками» ускорило согласование и формирование сопутствующих документов, позволило вовремя уведомлять командируемого о получении средств или сдаче отчетных документов, вести архив отчетных документов.
Также были оптимизированы бизнес-процессы по согласованию и регистрации договоров, организации и проведению совещаний, согласованию расходов. Внедрение решения «Проектный документооборот» позволило провести структуризацию документов по проектам, а техническое решение «Управление закупками» обеспечило прозрачность и эффективность всех внутренних процессов, связанных с проведением закупок.
В рамках проекта было разработано и модифицировано 80 справочников, 39 типов карточек, 22 сценария, 20 отчетов, 31 мастер действий. Настроено 37 типовых маршрутов. Успешно реализована интеграция с «1С: Предприятие 8». Проведена миграция данных (регистрационных карточек и документов) из предыдущей СЭД, созданных за 5 лет работы в системе. К марту 2014 г. в системе было создано более 28 000 документов и более 5 000 регистрационно-контрольных карточек.
На данный момент в системе работают все сотрудники «РН-Шельф-Дальний Восток» в количестве 200 человек, включая высшее руководство. В результате проекта предприятие получило полнофункциональный, комплексный инструмент электронного взаимодействия.