50%
рост производительности труда без расширения штата
30%
ускорение работ по клиентским заявкам
АО «Вологдаоблэнерго» (АО «ВОЭК») — один из крупнейших поставщиков электро- и теплоэнергии в Вологодской области, обслуживает более 3000 юридических и физических лиц.
АО «Вологдаоблэнерго» (АО «ВОЭК») приступило к цифровизации еще в 2016 году. Благодаря системе Directum компания выстроила бесконтактное взаимодействие с клиентами — юридическими лицами.
В 2021 году заявки на подключение энергии выросли в два раза. Из-за пандемии было невозможно принимать всех клиентов в офисе. Поэтому у «ВОЭК» появилось несколько актуальных задач:
Чтобы решить поставленные задачи, компания решила продолжить цифровизацию и определила для себя цели:
Адаптацией системы под процессы заказчика занимались специалисты компании «Галактика ИТ», генерального партнера Directum.
До внедрения Directum, когда человек хотел провести электроэнергию на какой-либо объект, нужно было лично подать заявку на технологическое присоединение: отстоять в очереди и заполнить бумажное заявление.
Сейчас физические лица, например, индивидуальные предприниматели, могут отправлять в компанию все документы дистанционно через личный кабинет.
Это стало возможным благодаря подключению простой электронной подписи. Клиент подает заявку и удаленно подписывает документы. Когда «ВОЭК» согласовывает заявление, заказчику приходит СМС-уведомление, и он может в личном кабинете уточнить информацию о ходе работ.
Гарантирующий поставщик (ГП) — организация, которая передает электрическую энергию и мощности сетевыми компаниями, согласно заключенному договору.
Чтобы сократить сроки на подписание документов и уйти от бумажного документооборота, АО «ВОЭК» решило перейти на полное юридически значимое дистанционное взаимодействие с ГП.
Во время проекта заключили договор с Гарантирующим поставщиком об использовании личного кабинета. Интегрировали Directum с ИС «1С:Энергетика 2» и ИС «OmniUS».
До внедрения системы у компании не было достаточной прозрачности в бизнес-процессах. Для решения этой задачи создали личный кабинет «Подрядчик», а также интегрировали систему Directum c:
Теперь АО «ВОЭК» контролирует сроки выполнения работы подрядчиков и предъявляет нарушения, если обязательства не были выполнены. Также в личном кабинете подрядчики могут предоставлять компании все необходимые документы — это значительно ускоряет работу.
Из-за отсутствия полной интеграции между разными системами в компании периодически появлялись неучтенные документы.
Чтобы упорядочить документооборот, «ВОЭК» решили внедрить штрихкоды и настроить интеграцию между Directum и «1С:Энергетика 2. Учет технического присоединения».
Благодаря штрихкодам система идентифицирует документ и подгружает его в нужную папку. В результате скорость работы увеличилась, появился порядок в документации, а также снизился риск ошибок из-за человеческого фактора.
«Здорово получилось. Как раз в эпоху пандемии мы поняли, что потребители остаются на связи благодаря личному кабинету. Нам не надо сидеть всем в одном здании и переносить бумаги. Не надо никуда ходить: просто все документы отправляют и подписывают электронными подписями. Это дорогого стоит».
Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.
Internet Explorer устарел и не соответствует требованиям безопасности
Для корректного отображения информации используйте любой браузер из списка ниже: