Agile-доски : незаменимый инструмент командной работы на крупном ИТ-проекте
Управление несколькими командами требует особого внимания к координации, коммуникации и культуре сотрудничества. На личном примере руководитель проектов внедрения компании Directum Тимур Шайхутдинов расскажет, почему
Метод, который работает: как используем Kanban для agile-команд
На крупных
- Ограничение количества задач в работе.
- Задачи должны быть видимыми для всех участников проекта.
- Регулярный анализ и улучшение процесса.
В организационной структуре крупного проекта мы выделяем команды: общего управления, аналитиков, разработчиков и других технических специалистов.
Главным инструментом метода является
5 преимуществ Agile-досок : проверены на практике
Многолетний опыт работы над проектами помог мне выделить ряд ценностей от использования
1. Масштабирование
Мы обычно создаем несколько досок:
- организационная — для задач команды управления проектом;
- проектирования — для задач аналитиков, чтобы управлять процессами проектирования и работы с требованиями;
- разработки — для задач разработчиков, чтобы вести доработки и настройку системы.
За каждой доской закрепляется ответственный, обычно это тимлид. Он определяет правила работы, которые фиксируются в соответствующем тикете и используются командой — это позволяет избежать ошибок и недопонимания. Если появляется новый участник, он сразу может ознакомиться с правилами работы. Права на просмотр разграничиваются — каждая команда видит только свою, а команда управления — доски всех.
2. Визуализация задач
На крупном проекте количество задач может достигать нескольких тысяч на команду.
Состав колонок на каждой доске настраивается. У нас самая простая — организационная. Она состоит из трех колонок: «Бэклог», «В работе», «Выполнено».
Доски команд аналитиков и разработчиков сложнее. Например, состав колонок для задач проектирования выглядит так: «Бэклог», «Сбор информации и анализ», «Описание», «Рецензирование», «На согласовании у заказчика», «Выполнено».
Интерфейс
Кроме того, по меткам можно фильтровать и настраивать свимлайны — это горизонтальные дорожки, которые создают визуальное разделение на доске. По ним можно быстро понять, как идет работа.
3. Координация и коммуникация
Управление несколькими командами требует много времени. С
Чтобы держать фокус внимания и избегать перегрузок участников проекта, мы настраиваем на досках
Значения для
4. Мониторинг прогресса
Митинги и ежедневная актуализация доски участниками команды помогает отслеживать прогресс проекта в реальном времени. На досках мы настраиваем для каждой колонки лимит дней без движения тикетов, благодаря этому можно своевременно выявлять и устранять задержку в рабочем процессе. Обычно устанавливаем значения 2–5 дней, в зависимости от колонки. Если тикет не перемещался в течение обозначенного времени, это сигнализирует о потенциальном риске или проблеме и требует дополнительного внимания.
Используя различные фильтры, можно быстро отобрать на доске тикеты со сроком завершения сегодня, завтра, на этой неделе и просроченные. Это помогает оценить объем работы, выполненной командой за определенный период.
Настройка свимлайнов по ответственному помогает увидеть загрузку сотрудников и при необходимости скорректировать её.
Чтобы быть в курсе событий команд, мы настраиваем уведомления, например о назначении исполнителя или добавлении комментария в тикет. Оповещения отображаются в интерфейсе доски, папке «Входящие» и могут отправляться на электронную почту.
5. Мотивация и поддержка
Работа на
Такой гибкий инструмент не только способствует организации труда, но и мотивирует команды, создавая культуру сотрудничества и постоянного улучшения. Интеграция
Мы на проектах используем решение
- координировать совместную работу в проекте с несколькими командами;
- в любой момент времени быстро оценить прогресс и риски;
- сделать работу над проектом максимально эффективной.