Импортозамещение и интеллектуальные сервисы Directum в Федеральном центре травматологии, ортопедии и эндопротезирования города Чебоксары
250
пользователей
5
топ-менеджеров используют систему
600
документов обрабатывает ИИ ежемесячно
1400
заявок на закупку согласовано в цифре
Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Чебоксары) оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь при патологиях опорно-двигательного аппарата у взрослых и детей. В 2022 в центре проведено 9,9 тыс. операций. Каждые 40 минут оперируется новый пациент, каждый травматолог выполняет до 400 операций в год.
Предпосылки проекта
Прежнее ПО морально устарело и перестало отвечать требованиям текущих бизнес-процессов. Руководство центра решило внедрить новый продукт, который будет соответствовать критериям импортозамещения и повысит эффективность работы сотрудников.
Цели проекта
- перейти на импортонезависимую систему Directum RX;
- оптимизировать делопроизводство и управление закупками;
- повысить скорость обработки корреспонденции с помощью интеллектуальных сервисов Directum Ario.
Решение задач
Интеллектуальные механизмы в помощь людям
Входящие документы центра — это бумажная корреспонденция и электронные письма. Раньше делопроизводители вручную регистрировали все входящие письма, в том числе от медучреждений и страховых организаций. Из-за большого потока документы иногда терялись, исполнители забывали об их сроках исполнения, сотрудники тратили много время на поиск документов в системе.
С переходом на Directum RX гарантийные письма от страховых компаний, корреспонденцию, счета на оплату, коммерческие предложения и другую входящую информацию обрабатывают интеллектуальные сервисы.
Искусственный интеллект распознает поля в девяти разных типах гарантийных писем. Он извлекает дату и номер документа, банковские реквизиты, ФИО и дату рождения пациента, наименование медицинской процедуры. Специально для этого сервис классификации Ario обучили на 20-30 примерах каждого типа письма.
Карточка документа заполняется распознанными данными, интеллектуальные сервисы назначают ответственного согласно наименованию страховой компании. Сотрудник верифицирует документ и его карточку, передает задачу по гарантийному письму исполнителю в Directum RX. Документы автоматически заносятся в соответствующий реестр.
Сотрудники центра могут легко добавлять в справочник другие страховые организации и обучать Ario распознавать новый тип гарантийного письма. Так, после внедрения ИИ-сервисов специалисты самостоятельно настроили классификацию документов еще от нескольких компаний.
Прозрачное управление закупками
Раньше бизнес-процесс протекал в бумажном виде: от инициации заявки в служебной записке до согласования итоговой цены за выбранную позицию товара. Закупки долго согласовывались, документы терялись, сотрудники не соблюдали регламенты процесса.
Теперь процедура полностью цифровая: служебная записка оформляется и согласуется в Directum RX. На ее основе создается связанный документ — заявка на закупку. Все коммерческие предложения регистрируются в системе и связываются с релевантной закупкой. ИИ-сервисы обрабатывают письма от поставщиков и пересылают их ответственным.
Сотрудники согласуют договорные документы по закупке в Directum RX, руководство подписывает их с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Пользователи обмениваются с контрагентами счетами, счетами-фактурами, УПД, актами сверки с помощью межкорпоративного электронного документооборота. Благодаря интеграции с Диадок сотрудники отправляют неформализованные документы прямо из интерфейса Directum RX. Рассмотрение, согласование и подписание документов от подрядчиков также проходит в цифровом виде.
Результаты проекта и планы
Сквозная цифровизация повысила эффективность делопроизводства и управления закупками:
- документы от страховых и медицинских организаций заносятся в отдельный реестр,
- интеллектуальные сервисы ускорили обработку входящей корреспонденции;
- повысилась прозрачность процесса закупок;
- в 2 раза увеличилась скорость согласования закупок;
- сотрудники стали эффективнее выполнять задачи.
В планах центра внедрить Agile-доски для эффективного планирования проектных работ (поставки медицинской техники, строительства нового корпуса) и увеличить охват процессов на базе Directum.
Исполнитель
Компания «Гарант-Чебоксары» более 25 лет специализируется на автоматизации бизнес-процессов и консалтинговой поддержке бизнеса, органов власти и госучреждений. С 2007 года партнёр Directum реализовал множество проектов внедрения на региональном и федеральном уровнях.