Развитие технологий ускоряется. Необходимость замены инфраструктуры и платформ становится естественным явлением. Вендоры выбирают разные векторы улучшения своих продуктов, подходы могут не совпадать с ожиданиями заказчиков. Экономическая ситуация требует адаптации к внешним воздействиям.
Пользователи, которых не устраивает текущая система, отмечают, что одна из основных причин недовольства — отсутствие должного развития платформы и приложений. Деградация программного обеспечения для управления процессами не только создает компании технические проблемы, но и затрудняет рост бизнеса.
Рынок систем управления документами и процессами развивается в России уже более 15 лет, за это время успело смениться не одно поколение продуктов. Если посмотреть обзоры российского рынка СЭД за прошлые годы, то среди знакомых сейчас компаний и систем — Directum, ТЕЗИС, 1С, Docsvision — можно встретить и более экзотические, известные узкому кругу — Евфрат, Летограф, Paybot, Канцлер, Золушка, БОСС-Референт и другие.
По разным причинам ряд разработчиков не захотели или не смогли должно развивать свои решения и бизнес. Часть западных компаний покинули Россию и перестали поддерживать ПО, среди них OpenText, IBM FileNet, Documentum, IBM Lotus Notes/Domino, Microsoft SharePoint.
Может сложиться ситуация, когда руководство выделяет немалые финансовые и трудовые ресурсы на покупку и внедрение новой системы электронного документооборота, а сотрудники после ввода ее в эксплуатацию отказываются работать по-новому.
Команда внедрения должна детально спланировать обучение и провести процедуры запуска проекта. Слаженная мотивированная работа и поддержка руководства — залог успеха.
«У сотрудников АШАН был разрозненный опыт работы в альтернативных Directum RX системах электронного документооборота, поэтому потребовалось уделить отдельное внимание и время на их обучение».
Для организаций, особенно крупных, переезд в новую систему — сложный и длительный процесс. С учетом требований по импортонезависимости он может включать серьезный этап замены cерверной и сетевой инфраструктуры, ПО на рабочих станциях, а также тестирование и запуск в продуктив, интеграцию с российскими офисными продуктами, обучение администраторов и пользователей — всё это непросто.
«Особенно значимые этапы проекта — миграция данных, проектирование системы, развертывание базы на промышленном стенде и опытно-промышленная эксплуатация. В ходе последнего этапа система прошла проверку на качество разработанного системного решения, а пользователи ознакомились с работой в Directum».
Читайте о масштабном внедрении Directum RX в «Газпром инвест» на Linux и Postgres Pro
Переезд в новую систему нужно использовать как подходящий момент для оценки актуальности исторического контента, его систематизации и отказа от лишнего. Свежий взгляд на процессы, очистка данных позитивно сказываются на оптимизации бизнес-процессов, а также стоимости всего проекта внедрения. Поэтому осознанная миграция — залог успешной смены информационной системы.
Специалисты Directum дают советы, как правильно определить модель переноса данных, от каких параметров зависит сложность миграции — смотрите запись вебинара.
Ведущие западные вендоры, которым исторически доверяли крупные клиенты, ушли. Их сменяют отечественные разработчики, но бизнес относится к ним с осторожностью. При этом российские продукты во многом догнали западные аналоги по масштабируемости, а в части применения искусственного интеллекта для работы с контентом — и перегнали их.
Было
Вендор LanDocs не поддерживал систему, она перестала выдерживать нагрузку.
Стало
Было
Docsvision использовали только для регистрации документов, система морально устарела.
Стало
Было
В K2 SharePoint доработка, адаптация и запуск новых процессов были слишком трудоемкими и дорогими.
Стало
Было
Система Е1 (Евфрат) перестала удовлетворять с точки зрения быстродействия и масштабируемости.
Стало
Было
Documentum не давала возможности для должного развития и не позволяла объединить цифровое пространство всех подразделений.
Стало
Было
ECM Captiva не извлекала факты из документов, классифкации по штриходу было недостаточно.
Стало
Было
«1С:Документооборот» не была полностью внедрена, остался негативный опыт использования, не устраивал интерфейс.
Стало
Было
Классическая СЭД на базе Microsoft SharePoint не позволяла развивать цифровизацию.
Стало
Напишите нам, мы поможем подобрать оптимальное решение.
Специалист свяжется с вами, ответит на ваши вопросы.